Шишкарев: Новые транспортные коридоры выведут Россию в число лидеров международной логистики
Международная логистика сейчас сталкивается с проблемами. На смену пандемии COVID-19 пришли санкции, закрытие границ и вооруженные конфликты. Это приводит к нестабильности на рынке логистики и росту стоимости услуг и сроков их оказания.
Кроме того, наблюдается дефицит контейнеров и перегруженность портов, что требует разработки новых гибких и устойчивых стратегий в сфере логистики, отметил глава Совета директоров Группы компаний «Дело», эксперт по вопросам глобальной логистики Сергей Шишкарев в беседе с «Южным федеральным».
Он считает, что систему международной логистики необходимо модернизировать и внедрить в нее передовые инновационные технологии. Чтобы повысить эффективность логистических систем, нужно использовать новейшие технологии, включая ИИ, блокчейн и роботизацию. Это будет способствовать повышению уровня прозрачности и скорости предоставления транспортных услуг, пояснил эксперт.
Шишкарев заявил, что в данный момент есть изменения в ландшафте международной логистики: особое внимание уделяется развитию таких маршрутов, как «Север - Юг», «Восток - Запад», Новый Шелковый путь, Северный морской путь.
Развитие новых маршрутов направлено на повышение эффективности торговли, уменьшение времени транзита, снижение затрат и стимулирование экономического роста.
Эксперт добавил, что транспортная доступность способствует промышленному развитию и созданию новых рабочих мест.
Россия имеет важную роль в развитии новых транспортных магистралей, которые укрепляют связь страны с мировыми рынками, отметил Шишкарев. РФ, благодаря своему географическому положению, обладает большим потенциалом, который нужно расширять и развивать, повышая эффективность и конкурентоспособность отечественных логистических компаний на мировой арене.
Транспортные коридоры, которым в России уделяется большое внимание, играют ключевую роль в обеспечении экономической и политической стабильности. Развитие новых маршрутов поставит РФ на передовые позиции в мировой логистике, считает Шишкарев.