РЖД предлагают властям пересмотреть подходы к организации поставок топлива для Дальнего Востока

Соответствующее заявление сделал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков, выступая перед грузополучателями, грузоотправителями Дальнего Востока. По его мнению, в сегодняшних условиях целесообразно обеспечивать субъекты ДФО максимально местным углем и нефтепродуктами, а не везти их издалека, отдавая высвобождаемые пропускные способности экспортной продукции.

На сегодня географию поставок топлива для регионов определяет тендерная система.

«В этом году в очередной раз поставку энергоносителей конкретно по углю для обеспечения нужд топливно-энергетического комплекса ДФО выиграл Кузбасс. А это ни много ни мало за 4 месяца – 1,5 млн т груза, который мы перевезли. Это плюс 50% к уровню 2023 года. Только уголь вместо контейнеров, леса и т. д.», – подчеркнул М. Глазков.

Аналогичная ситуация сказывается и с нефтепродуктами, добавил он. В январе – апреле в ДФО отправлено 3,5 млн т такого вида топлива.

«Выиграли [тендер] компании, которые находятся в европейской части России, продукцию которых мы везем через всю страну. А нефтепродукты, которые производятся в ДФО, почему-то уходят на экспорт», – недоумевает начальник Центральной дирекции управления движением.