Войти в почту

Мишустин требует ускорить выпуск необходимого судового оборудования

России важно как можно быстрее наладить собственный выпуск необходимого оборудования, чтобы отечественная судостроительная отрасль могла обеспечить страну всеми необходимыми судами, заявил премьер-министр Михаил Мишустин на оперативном совещании со своими заместителями. Прежде всего такая потребность есть у Северного морского пути (СМП).

Мишустин требует ускорить выпуск необходимого судового оборудования
© Российская Газета

"Его маршруты проходят в пределах территориальных вод России и в условиях внешних санкций являются надежным транспортным коридором для экспорта продукции в дружественные страны", - напомнил глава кабинета министров важность транспортной артерии. Чтобы обеспечить безопасное и круглогодичное движение в северных широтах, России нужен большой действующий арктический флот.

"Для наращивания строительства таких судов мы готовим к запуску новые современные производства", - напомнил Мишустин. Одна из таких площадок - Онежский завод в Петрозаводске, где создают первую цифровую верфь. Правительство решило выделить два миллиарда рублей на реализацию второй очереди проекта глубокой модернизации карельского предприятия. Это поможет в ближайшие два года существенно расширить его производственные возможности.

Первый вице-премьер Денис Мантуров рассказал о других судостроительных проектах для нужд СМП. Так, Балтийский завод продолжает строительство серии атомных ледоколов мощностью 60 МВт и намерен сдать очередной - "Якутию" - в конце текущего года. "Еще три должны пополнить флот в период с 2026 по 2030 год", - напомнил первый замглавы кабмина. А ориентировочно к 2030 году должен быть построен самый мощный ледокол в 120 МВт "Россия".

Еще большая флотилия необходима для вывоза грузов по Северному морскому пути. Судостроительный комплекс "Звезда" уже передал заказчикам пять нефтеналивных танкеров типа "Афрамакс", законтрактовано еще 26 крупнотоннажных судов разного дедвейта и назначения. "В дополнение к этому количеству в планах загрузки верфи до 2037 года - 92 грузовых судна ледового класса уже обеспечены. В их числе - контейнеровозы, балкеры, сухогрузы и танкеры", - сообщил Мантуров.

- В целом основная производственная инфраструктура в интересах освоения СМП сформирована, - доложил вице-премьер, - но, чтобы гарантированно справиться с таким емким заказом, Объединенная судостроительная корпорация с ВТБ рассматривает возможность строительства еще одной высокотехнологичной верфи. Окончательное решение по месту и квалификации будет принято до конца текущего года.

Для выполнения всех этих планов правительство активно содействует замещению критических позиций судового комплектующего оборудования. Суммарно на эти цели направляется почти 17 миллиардов бюджетных рублей. "Это позволило начать реализацию 60 комплексных проектов силами 35 предприятий, и первые образцы начнут появляться на рынке уже начиная со следующего года", - ожидает первый зампред правительства.

Михаил Мишустин еще раз подчеркнул - необходимо как можно быстрее наладить собственный выпуск всего необходимого оборудования, агрегатов и ключевых узлов. "И достигнуть технологической независимости в этой сфере. Это очень важный элемент", - указал премьер.

Между тем

Михаил Мишустин прилетел в Саров, чтобы обсудить, какие вопросы необходимо решить для достижения суверенитета России в фотонике. Он назвал рынок этой техники одним из самых перспективных в мире. Его объем достигает 10 миллиардов долларов. "Передовая фотоника нужна и для развития беспилотного транспорта, космоса, искусственного интеллекта", - заметил премьер-министр, напомнив о задаче обеспечить в этой области для России место в десятке лидеров.