В России производство пуховиков и жилетов выросло на 20% в первом квартале года
Обновлено в 14:30
Производство верхней одежды выросло в России на 20% в первом квартале года относительно аналогичного периода в 2023 году. В основном за счет пуховиков и теплых жилетов. Первых стали производить аж на 87% больше, вторых — на 36%.
Импорт такой продукции вырос на 19%, сообщает оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий. На его данные ссылается РИА Новости. Розничные продажи такой продукции тоже выросли на 39%.
Рост текстильного производства в России подтвердил директор группы компаний «Русит», председатель наблюдательного совета компании «Пушкинский текстиль» Дмитрий Филиппов:
— Можем подтвердить. В связи с этим мы сейчас открываем еще одно производство для того, чтобы закрыть потребности в увеличившемся спросе. Предполагаю, что за этот год у нас объем производства вырастет, наверное, процентов на 30 — это то, что касается нашего предприятия и наших возможностей по росту производства. Я думаю, в первую очередь это связано с тем, что СВО достаточно сильно увеличивает потребление именно текстильной продукции, потому что бойцов надо одевать, одеяла и так далее. Вся текстильная составляющая имеет место быть, и по законодательству она вся должна быть российская. Соответственно, ощутимые мощности перешли на потребности СВО, и те мощности, которые остались, перезагружены на сегодняшний день заказами. Еще второй момент — два фактора сыграли в этом сильную роль. Первое — это сильный рост курса, что увеличило конкурентоспособность наших российских предприятий, и второе — усложнение логистических потоков, как финансовых, так и физических. Тоже сыграло на руку развитию текстиля, потому что привезти продукцию из Китая становится все сложнее и сложнее.
— А что с ценами сейчас?
— Цены растут. То, что они будут расти, точно, потому что мы сейчас стоим перед необходимостью повышать заработную плату, растет импортная составляющая за счет курса, за счет логистики, если она есть на предприятиях. Ну и отечественное сырье, в общем-то, тоже дорожает — это общая тенденция, инфляция, от нее никуда в этом случае не денешься, поэтому рублевые цены растут.
Производство и спрос на российские изделия действительно растут, но в российской одежде все еще очень много импортной составляющей. Проблема — достать отечественную фурнитуру, а импортная дорожает, рассказал предприниматель, владелец швейного производства бренда S&M Илья Волков:
Илья Волков предприниматель, владелец швейного производства бренда S&M «Во-первых, логистика сильно подорожала. А во-вторых, действительно, привычные покупателям бренды массмаркета ушли с рынка, и это место кто-то начал занимать. Но что касается местного производства и роста местного производства, тут очень много нюансов. Во-первых, есть большие проблемы с тканью и фурнитурой для местных производств, и в основном они китайские и европейские. Сложно достать что-то качественное по хорошей цене, и это большая проблема для местных производств. Тренд верхней одежды имеет большой потенциал, большой рост, но и сильно выросли расходы на производство, на логистику, на оплату труда и прочие расходы. Есть тренд на рост, но он нивелируется тем, что расходная часть выросла повыше, чем выросло производство. Мы цены пока только повышаем, о понижении пока речи не идет. Дело в том, что в связи с ростом курса, с ростом логистики, ростом накладных расходов понижать цены нет возможности».
Средние цены на все типы верхней одежды, кроме пуховиков, выросли на 12%. Цены же на пуховики с увеличением внутреннего производства снизились на 31%, уточняют авторы исследования. Это не подтвердил собеседник радиостанции. В целом производство текстильной продукции (постельное, кухонное белье) выросло год к году на 20%, импорт же прибавил только 3%. Цены на весь текстиль выросли от 9% до 22% в первом квартале 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.