Хайнаньская ЭКСПО показала рост спроса на российские товары в Китае
На южном китайском острове Хайнань проходит знаменитая ежегодная выставка потребительских товаров. Участие в ней впервые приняли делегации из Великобритании, Монголии и Малайзии. Российскую продукцию посетители уже знают и ценят. Подробнее – телеканал CGTN-Русский.
Самая масштабная выставка за всю историю ее проведения – так о Хайнаньском ЭКСПО говорят организаторы. «В выставке принимают участие более четырех тысяч экспонентов из 71 страны мира. Мы надеемся, что они смогут воспользоваться новыми шансами, в частности, теми, которые предоставляет Хайнаньский порт свободной торговли. Во время предыдущих выставок здесь начали работать очень многие компании, в этом году мы тоже приготовили несколько мероприятий, презентующих преимущества нашего порта», –отметила замдиректора Хайнаньского бюро международного экономического развития Хуан Цуй.
Всего в рамках выставки запланировано более 600 тематических и специальных мероприятий, в том числе посвященных развитию инноваций, а также сотрудничеству Китая и других стран в разных сферах. В том числе – конференция по развитию спроса и предложения между Китаем и Россией.
«Сегодня здесь участвует множество представителей компаний, занимающихся производством автозапчастей, различного оборудования, сельхозтехники. Многие компании интересуются развитием российского направления, экспорта в Россию, развитием совместных с Россией производственно-сбытовых цепочек», – рассказал генсек китайско-российской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Шэн Гофэй.
«Нам такие встречи тоже дают толчок для развития, заставляют задуматься, какие направления, какие сектора развивать. Конечно, машиностроение нам очень интересно, производство для нас очень интересно», – подчеркнул первый вице-президент Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан Артур Николаев.
В прошлом году товарооборот между Китаем и Россией превысил 240 млрд долларов США. Большая доля пришлась на потребительские товары. Так, в Китае все большую популярность приобретают российские молочные смеси, шоколад, мед, березовый сок и другие продукты.
Выставка продлится до 18 апреля. И, по данным организаторов, в этом году ее посетят около 55 тысяч покупателей. Для иностранных бизнесменов Хайнаньское ЭКСПО – это хорошая возможность найти новых партнеров для сотрудничества и занять свою нишу на китайском рынке.