В Якутии составят график грузоперевозок для снятия перегруженности железнодорожных линий
По итогам совещания поручено подготовить план-график грузоперевозок, который учтет перегруженность железнодорожных линий в республике и на Восточном полигоне железных дорог. К подготовке документа будут привлечены ОАО «Российские железные дороги», АК «Железные дороги Якутии», УК «Колмар», дальневосточные морские порты, правительство республики.
«На сегодня из-за перегруженности железнодорожных линий образовалась напряженная ситуация с завозом жизнеобеспечивающих грузов на фоне скорого закрытия ледовых переправ и с экспортом нашей продукции. В частности, сложности возникли у одного из основных грузоотправителей Якутии – угледобывающей компании «Колмар», являющейся градообразующим предприятием Нерюнгринского района», – сказал Д. Борисов в ходе совещания.
Он отметил, что ситуация с согласованием и приемкой угля осложнена тем, что по направлению терминалов Ванино – Совгаванского узла в сторону порта АО «ВаниноТрансУголь» проводятся ремонтные работы на путях Российских железных дорог.
Д. Борисов ранее провел осмотр производственных объектов УК «Колмар» в Нерюнгри и отметил необходимость обеспечения ритмичности вывоза накопленных объемов продукции – в первую очередь концентрата.
О текущей ситуации с отгрузкой угольной продукции УК «Колмар» доложил директор по портовым операциям и морской логистике компании Анатолий Уличев. Он отметил, что в связи с ремонтными работами в сторону порта АО «ВаниноТрансУголь» будут определены альтернативные логистические пути для доставки грузов через другие морские порты Дальнего Востока.
Начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Алексей Ромашин выразил готовность к приемке и перевозке угля ООО «УК «Колмар» в сторону альтернативных морских терминалов.
Заместитель гендиректора АК «Железные дороги Якутии» Денис Сычугов проинформировал об обеспечении перевозок грузов в рамках Северного завоза.
Министр транспорта Якутии Владимир Сивцев отметил, что создан оперштаб по обеспечению северного завоза. По его словам, поставки жизнеобеспечивающих грузов через станцию Нижний Бестях ведутся не только для населенных пунктов республики, но также и в близлежащие регионы РФ. Он подчеркнул, что работа по отгрузке прибывающих грузов идет в усиленном режиме.
Напомним, что 2 апреля на совещании Юрия Трутнева, посвященном состоянию и перспективам перевозки грузов железнодорожным транспортом в ДФО, было отмечено, что главные артерии, обеспечивающие связь Дальнего Востока с центральной частью страны (БАМ и Транссиб), сильно загружены. В 2023 году провозная способность Восточного полигона составила 173 млн тонн. В этом году она вырастет до 180 млн тонн. При этом потребность грузоотправителей значительно выше. В 2023 году ими были поданы заявки на 353 млн тонн (в одну сторону). Объем не перевезенных грузов составил 180 млн тонн.
Железнодорожное сообщение обеспечивает северный завоз – систему поставок товаров первой необходимости и строительных материалов в удаленные северные территории. Грузы в целях обеспечения северного завоза доставляются на территорию Камчатского края, Магаданской и Сахалинской областей контейнерами в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении с перевалкой в портах Приморского края, а на территории Республики Саха (Якутия) и Чукотского автономного округа – до железнодорожной станции Нижний Бестях с последующим развозом грузов через ледовую переправу на другой берег реки Лены и автозимники.