Запущен первый агрегатор фермерской продукции в Волгоградской области
Одна из ведущих российских розничных торговых сетей в партнерстве с Волгоградским агропромышленным союзом запускает в Волгоградской области агрегатор фермерской продукции. Это значит, что на полках магазинов появится больше свежих местных товаров.
Выгодный тандем
Агрегатор – это такой формат взаимодействия торговой сети с сельхозпроизводителями, который значительно упрощает путь фермерских товаров в магазины. Например, молоко, творог, кефир, сливки, рассольные и копченые сыры 37 наименований от 5 фермеров уже появились на специально выделенных витринах, и это только начало.
Основные функции агрегатора (хранение, подготовка товаров, оформление всех сопроводительных документов, консолидация и формирование партий товаров, логистика непосредственно до магазинов) возьмет на себя партнер проекта – кооператив «Волгоградский агропромышленный союз».
Ретейлер обеспечит постоянный канал сбыта, а также будет предоставлять фермерам и агрегатору дополнительные сервисы (помощь с оформлением документов, экспертные консультации и т. д.). Фермеры могут получить консультацию по вопросам производства и сбыта, помощь в оформлении необходимой документации и маркировки, а также смогут рассчитывать на предоставление аналитических данных, обучение, софинансирование закупок сырья и упаковочных материалов, агрострахование и др.
Агрегатор, открывшийся в Волгоградской области, стал вторым подобным проектом ретейлера. Первый запущен в тестовом режиме в Тульской области. Опыт тиражируется в российских регионах.
Проект высоко оценил Александр Наролин, член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. По его мнению, это эффективной инструмент поддержки фермеров.
«Агроагрегатор помогает фермерам взаимодействовать с сетями, а все мы знаем, что попасть в сеть – сложно, нужно соблюсти требования к качеству, маркировке, – комментирует Александр Наролин. – Зачастую у производителей нет инфраструктуры и специалистов, которые бы за это отвечали. Агроагрегатор может решать эти проблемы централизованно. В Совете Федерации ведется работа, направленная на поддержку сбыта фермерами продукции в торговых сетях. Это важно, ведь россияне хотят покупать свежую местную продукцию, и магазины заинтересованы в сотрудничестве с фермерами. В свою очередь, мы инициировали законопроект о фермерской продукции, чтобы создать необходимую правовую базу для дальнейшего развития фермерства в стране».
В будущем розничная сеть планирует увеличить пул до 60 поставщиков – фермеров Волгоградского региона и дополнить ассортимент агрегатора такими позициями, как баранина, мясо курицы и индейки, куриные и перепелиные яйца, рыбная гастрономия и др. Потенциальный объем поставок через агрегатор продукции категории «фреш» прогнозируется в объеме до 20 тонн в год.
Все в плюсе
Открытие первого агроагрегатора в Волгоградской области – плод совместных усилий всех участников проекта. Василий Иванов, заместитель губернатора Волгоградской области, подчеркнул, что событие это далеко не рядовое.
«Волгоградская область традиционно считается регионом развитых крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств, – отметил Василий Иванов. – У нас 4,5 тысячи КФХ, более 130 кооперативов, более 235 тысяч личных подсобных хозяйств. Порядка 25–30% валовой продукции сельского хозяйства региона – это труд наших индивидуальных предпринимателей, глав крестьянско-фермерских и личных хозяйств, их особый уклад жизни. Люди вкладывают силы и душу в свою продукцию. Они осваивают рынки, открывают собственную торговлю, но, конечно же, по объему продаж таких больших партнеров, как федеральные торговые сети, еще надо поискать. Это важно, нужно и необходимо всем участникам процесса. А в выигрыше остаются наши жители».
Теперь свои молоко, сливки питьевые, творог, кефир производители намерены реализовывать через агроагрегатор. Гульнара Балапанова, председатель кооператива по переработке молока из Ленинского района, поделилась своим видением:
«Чем это удобно? Мы загрузили свой товар, привезли его в одну точку, а дальше у нас голова уже не болит: партнер сам распределяет, фасует, развозит продукцию по магазинам. Что касается цен, то прайс у нас один и тот же для всех оптовых покупателей. Это хорошая возможность для развития, расширения бизнеса».