Минэнерго: Ситуация с обеспечением топливом регионов и ценами на АЗС стабильная
Ситуация с топливообеспечением регионов и ценами на АЗС стабильная и находится на ежедневном контроле Минэнерго России и ФАС России, сообщили в Минэнерго.
В ведомстве подчеркнули, что риски роста розничных цен на моторное топливо отсутствуют. Предпринимаются меры по обеспечению необходимой загрузки нефтеперерабатывающих мощностей одновременно с координацией действий нефтяных компаний и ОАО "РЖД".
В результате уже принятых правительством превентивных мер по запрету экспорта автомобильного бензина и введения заградительных пошлин для перекупщиков сформирован устойчивый профицит предложения на внутреннем рынке. Производство дизельного топлива в два раза превышает потребности внутреннего рынка, но для дополнительного его насыщения и сдерживания роста оптовых цен вместо запрета экспорта принято решение о повышении обязательных продаж дизельного топлива на бирже.
С начала 2024 года среднесуточные отгрузки автомобильного бензина на внутренний рынок стали на 6% больше аналогичного периода прошлого года, а дизельного топлива - на 8% больше.
На сегодняшний день запасы автомобильного бензина на НПЗ и нефтебазах компаний составляют 2 млн тонн, дизельного топлива - 3,5 млн тонн, что является высоким показателем готовности к сезону роста спроса.
В розничном сегменте цены стабильны и не увеличиваются с начала года, отметили в Минэнерго. Текущий уровень оптовых цен на бирже формирует комфортный уровень доходности для стабильных цен на АЗС, вне зависимости от краткосрочных колебаний на оптовом рынке.
Ранее стало известно, что по итогам торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) бензин марки Аи-95 подорожал на 1,88%, до 60,57 тысячи рублей. Цена бензина Аи-92 выросла на 1,31%, до 48,18 тысячи рублей. Летний дизель подорожал на 1,62%, до 61,79 тысячи рублей, межсезонный - на 1,13%, до 61,49 тысячи рублей, зимний - на 0,79%, до 63,103 тысячи рублей.
Дорожать топливо на бирже стало после новостей об атаке БПЛА на российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) - Нижегородский НПЗ и Рязанский НПЗ. По словам заместителя председателя набсовета ассоциации "Надежный партнер" Дмитрия Гусева, реальная обстановка более чем стабильная и волноваться потребителям топлива не стоит. Общий объем повреждений НПЗ мы оценить не можем, поскольку понятно, что пострадали они только частично. Какая-то одна из технологических установок. Общий объем переработки двух НПЗ - приблизительно 35 млн тонн. С учетом того, что на НПЗ стоит по несколько первичных установок первичной нефтепереработки, делим на 5, и, у нас получается 7 миллионов тонн. Это составляет от общих объемов нефтепереработки в России - максимум 2-3%. Бензина мы производим на 10% больше, чем потребляем, экспорт запрещен, потребности рынка полностью закрываются. Дизеля мы производим в два раза больше, чем потребляем, соответственно, потребности внутреннего рынка тоже полностью удовлетворяются. Поэтому в текущем режиме говорить о каком-либо серьезном факторе влияния, кроме спекулятивного спроса, который мы всегда видим на биржах, нельзя, считает Гусев.