На астраханском судостроительном заводе спустили на воду сухогруз
На производственной площадке Южного центра судостроения и судоремонта в Астраханской области спустили на воду третий сухогруз проекта RSD 49. Его построили по проекту Фонда национального благосостояния.
Судно будут использовать для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов в Каспийском, Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Ирландском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы. Особенностью этого водного транспорта является наличие трюма длиной 52 метра.
В прошлом году астраханские корабелы передали заказчикам три судна разных проектов и начали строить серию контейнеровозов.
- На астраханских верфях возводятся танкеры и сухогрузы, продолжается реализация нового проекта по строительству серии контейнеровозов проекта 00108. Основные производственные площадки обеспечены заказами на два года вперед. Сухогруз проекта RSD 49 пополнит флот российско-иранской судоходной компании, зарегистрированной в Астрахани, и будет способствовать развитию международного транспортного коридора "Север - Юг", - сказал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.
За последние пять лет отечественные верфи сдали 369 судов, из них четверть - по заказам Государственной транспортной лизинговой компании. В 2023 году она законтрактовала 120 судов.
- По нашим заказам на заводах в Астраханской области сейчас строятся еще 13 судов - четыре уникальных, первых в России сухогруза-контейнеровоза и девять земснарядов. Гарантия работы - на три года вперед. Будем только наращивать объем заказов, в первую очередь в рамках будущего проекта по пассажирскому флоту, - заявил генеральный директор компании Евгений Дитрих.
Он уточнил, что инвестиционный проект предусматривает строительство и передачу перевозчикам в пользование на льготных условиях - со ставкой от 2,9 до 7,6 процента в зависимости от типа судна. В 2024 году по программе планируется передать лизингополучателям первые 17 судов.