На вебинаре «Индия – Россия: налаживаем деловые связи» назвали шаги для укрепления сотрудничества двух стран
В России прошел международный вебинар «Индия – Россия: налаживаем деловые связи», посвященный развитию двустороннего экономического сотрудничества и особенностям ведения бизнеса в азиатской стране.
Эксперты обсудили перспективные отрасли, особенности индийского рынка, деловой этикет и роль создания единого информационного поля в успешном развитии бизнеса.
Вед Пракаш Сингх, первый секретарь посольства Индии в Москве, руководитель экономического и коммерческого направления, заявил, что скорейшее заключение соглашения о свободной торговле и двустороннего договора о защите инвестиций придаст новый импульс торгово-экономическому сотрудничеству двух стран.
«В основе российского экспорта в Индию – нефть и нефтепродукты, минеральные удобрения. Наша страна регулярно поставляет в РФ чай, кофе, рис и специи. Нам нужно работать вместе, чтобы диверсифицировать экспортную корзину товаров», – пояснил Сингх.
По его словам, необходимо также активизировать поставки продукции, в производстве которой Индия обладает большим потенциалом, а именно: запасные части для автомобилей, электронные транспортные средства, тяжелое оборудование, станки, электронные изделия, текстиль, кожа.
«Я рад отметить, что в 2023 году более 20 индийских бизнес-делегаций посетили Россию и приняли участие в различных выставках. Они представляли фармацевтическую и химическую промышленность, сельское хозяйство и машиностроение. <…> Я призываю предпринимателей из обеих стран использовать все имеющиеся возможности», – добавил он.
В свою очередь, Александра Бурман, руководитель международных проектов TV BRICS, рассказала о важности взаимного обмена информацией, мультиформатного сотрудничества и о том, какую роль играет медиа в успехе ведения бизнеса на примере Индии.
«Представители индийской и российской стороны часто говорят о том, что одной из основных проблем, препятствующих дальнейшему развитию делового взаимодействия является информационный вакуум. Российский бизнес не знает, что предложить индийскому рынку, и наоборот. Безусловно, наши страны решают эту проблему традиционными офлайн-способами – организовывают бизнес-миссии, проводят отраслевые B2B-встречи, что очень важно и эффективно, однако в современном цифровом мире, конечно же, нужно развивать и диджитал-среду» Александра Бурман Руководитель международных проектов TV BRICS
Бурман подчеркнула, что представителям бизнеса обеих стран важно иметь простой доступ к цифровым порталам, на которых можно легко узнать о том, что происходит в потенциально интересной для сотрудничества стране.
«Контент TV BRICS систематически выходит в эфире и публикуются на площадках зарубежных медиапартнеров сети. Это позволяет продвигать информацию в том числе и о деловых мероприятиях, проводимых при участии российских и индийских компаний, событиях в бизнес-сообществах, о двусторонних и многосторонних форумах. Благодаря продвижению конкретных кейсов отечественных предприятий в различных областях через сеть национальных СМИ стран БРИКС и БРИКС+ мы можем формировать позитивный образ страны как современного, прогрессивного, технологичного государства в глобальном информационном пространстве. А это, в свою очередь, обеспечивает базу для делового сотрудничества между странами», – отметила она.
Анастасия Гринева, начальник экономического отдела Торгового представительства РФ в Республике Индия, назвала преимущества азиатской страны для российских бизнесменов.
«С марта прошлого года Индия стала первой страной по численности населения, которое составило свыше 1,4 миллиарда человек. Причем 60 процентов из них – люди в возрасте от 15 до 64 лет, то есть это трудоспособное население. Предполагается, что к 2025 году Индия станет самым молодым государством, средний возраст ее граждан составит около 29 лет. Человеческий капитал и английский в качестве государственного языка делают Индию привлекательной для иностранных предпринимателей», – пояснила она.
Гринева добавила, что интерес бизнесменов обусловлен политикой страны по привлечению зарубежных инвестиций.
Отметим, товарооборот России и Индии по итогам 2023 года превысил 50 миллиардов долларов США (4,4 триллиона рублей), что позволило стране выйти на пятое место среди торговых партнеров.
Фото: istockphoto.com