Войти в почту

Джабаров рассказал, почему Россия остается самым безопасным местом в мире

В составе Украины могут остаться лишь те регионы, которые настроены к России дружелюбно, — в этом заключается единственный шанс сохранения этой страной своей государственности. При этом помощь киевскому режиму из США и ЕС уже в 2024 году может окончательно иссякнуть — страну ждет госпереворот. Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» заявил первый замглавы Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров, который ответил на несколько вопросов о предстоящих в новом году событиях.

Джабаров рассказал, почему Россия остается самым безопасным местом в мире
© Парламентская газета

О долларе

- Владимир Михайлович, в конце 2023 года вы заявили, что одними из главных его итогов считаете падение авторитета США в мире и потерю ими рычагов управления международными процессами. Один из таких рычагов — доллар. Что будет с ним происходить, на ваш взгляд, в новом году?

- За долгие годы мы все привыкли, что доллар «может все». Что наличие его в накоплениях — это залог финансовой устойчивости. Сейчас это ушло — в нашей стране, уверен, мало кто уже захочет получать зарплату в долларах. И в новом году, полагаю, рубль будет крепнуть, а доллар постепенно утрачивать свои позиции. Для многих стран в этом плане пример России становится показательным — мы торгуем с Китаем за рубли и юани, расширяем эту торговлю, как намерены расширять и расчеты в национальных валютах с другими странами.

Вера в доллар реально пошатнулась в мире — американская экономика показала свои серьезные огрехи. Да, до банкротства, о котором говорят некоторые комментаторы, Штатам еще далеко. Но их возможности оказывать экономическое влияние и давление на другие страны будут серьезно ограничены.

О «майдане в Средней Азии

- Как оцениваете вероятность организации прозападного «майдана» в странах Центральной Азии?

- Считаю, что она невелика, — руководители этих стран уже показывали, что готовы к крайне жесткому отпору радикальной оппозиции. Поэтому желающих устроить там массовые беспорядки найти будет не так-то просто.

Надо помнить, что все постсоветские республики вышли из состава СССР только потому, что Союз перестал существовать. Практически во всех среднеазиатских республиках по-прежнему свободно говорят на русском языке, к нашей стране люди испытывают искреннее уважение. И мы обязаны сохранить отношения со странами Средней Азии, уважая их интересы и одновременно отстаивая свои. Например, развивая крупные совместные экономические проекты. Тогда перспективы для Запада там просто не останется. И перспективы такого сотрудничества с партнерами из Средней Азии у нас, поверьте, очень хорошие.

О западной помощи Киеву

- В конце 2023 года стало известно, что генпрокуратура ФРГ подала в суд ходатайство о конфискации активов России на сумму более 720 миллионов евро, — эти деньги собираются передать киевскому режиму. Как думаете, чем это может обернуться для Европы?

- Для европейцев это позор, конечно. Европа, которая заявляла и учила нас тому, что необходимо блюсти право собственности, сама идет против установленных правил — оказалось, что они написаны для нас, а не для них. Думаю, это опасный для ЕС путь — у европейцев много активов в России, которые мы можем арестовать. Ну и конечно, такое поведение Европы — дурной пример, который отталкивает от ЕС Китай. Никому не хочется иметь дело с жуликоватыми партнерами.

- Говорит ли это о том, что Европа исчерпала свои собственные ресурсы для помощи киевскому режиму?

- Думаю, да. Помощь Киеву от ЕС может резко сократиться в 2024 году — европейцы очень эгоистичны в отстаивании своих интересов. И если немецкий канцлер Шольц считает, что Украине надо помогать, то рядовой бюргер считает ровно наоборот — тем более что экономика Германии сейчас переживает рецессию. Европа поняла, что США захотели полностью повесить на нее всю поддержку Киева. И страны ЕС, уверен, будут предпринимать шаги, чтобы эту нагрузку с себя как-то сбросить.

- А что вы ожидаете в 2024 году от США в плане поддержки Украины?

- Там предстоят президентские выборы, кампания набирает ход, и она сопровождается серьезными разногласиями, если не сказать скандалами, между республиканцами и демократами. Это влияет в том числе и на внешнюю политику Штатов. Полагаю, что если шансы на победу на выборах будут у кандидата от демократов, то помощь Украине хоть и сократится, но будет сохранена. Если же победу будут одерживать республиканцы, что наиболее вероятно, то помощь киевскому режиму будет практически прекращена. Сейчас ситуация такова: Конгресс выделение очередных сотен миллиардов долларов Киеву из бюджета США блокирует, и пока что помощь туда идет из остатков на счетах Пентагона. Когда они иссякнут, то, вполне вероятно, это будет конец.

О будущем Украины

- Как будет складываться ситуация на самой Украине в новом году?

- Она будет близка к критической. Украина — это лоскутное государство, которое, думаю, не сможет сохраниться. Считаю, что страну ждет военный переворот, — Зеленский, отказавшись от выборов президента на Украине, к чему активно призывали в Вашингтоне, подписал себе как политику смертный приговор. Другое дело, что любой, кто может прийти ему на смену — будь то Сырский, Залужный или Буданов, вышел с ним, образно говоря, из одного бункера. Поэтому Украине, если там хотят сохранить хоть какую-то государственность, необходимы новые лидеры, ориентированные на нормальные отношения с Россией.

Убежден, что, пока нынешнюю Украину не отсечь от Черного моря, Россия не может чувствовать себя спокойно с точки зрения безопасности. Думаю, в составе Украины могут остаться лишь те регионы, которые настроены к России дружелюбно — и то только под письменные международные гарантии других стран. А нынешний киевский режим должен быть свергнут, почувствовать себя спокойно наши территории смогут только тогда, когда мы наголову разобьем ВСУ.

О главном в России

- Кто-то пророчит России в наступающем году большие трудности, кто-то, наоборот, прогнозирует, что наша страна будет самым стабильным и безопасным местом на планете. А как считаете вы?

- Думаю, что наша страна действительно на сегодня является самым безопасным местом в мире. Даже на фоне проведения СВО. Обратите внимание, мы не вводили военного положения, но при этом открываем новые трассы, строим мосты, один из которых станет основой нового логистического центра с Китаем на территории Еврейской автономной области. А наши ученые из знаменитого Курчатовского института стоят в шаге от создания нового термоядерного реактора, который может перевернуть все существующие представления о получении дешевой электроэнергии! И это все происходит в воюющей стране, которая, если верить западным СМИ, чуть ли не на ладан дышит и вот-вот загнется. Не загнется, это точно. Отдельно отмечу то, как работает наше Правительство, которое оперативно решает все, включая очень серьезные проблемы.

- Какие события и процессы в России станут главными в 2024 году?

- Здесь не буду оригинален — центральное место займет все, что связано с выборами Президента России, которые пройдут в марте. Лично мне хотелось бы, чтобы ключевыми вопросами для государства и общества также стали в новом году воспитание и образование россиян — представителей того поколения, которому спустя 15-20 лет предстоит встать у власти в России. Мы сегодня обязаны сделать так, чтобы наши ребята не повторили путь украинских сверстников, которых в школе пичкали материалами по методичкам Запада, что привело к жутким последствиям для страны и ее народа. У нас такого быть не должно.

О новых конфликтах

- Где, на ваш взгляд, может развернуться наиболее горячее противостояние сторонников «мира, основанного на правилах», и приверженцев многополярного мироустройства?

- Считаю, что в Европе такой «горячей» точкой может стать Прибалтика, как это ни странно для кого-то прозвучит. Постоянные провокации на Балтийском море, попытки блокировать Калининградскую область могут стать основой для нового конфликта. Что касается Востока, то там «горячей» точкой является Корейский полуостров — американские базы по-прежнему стоят в Южной Корее и Японии, а КНДР, как мы знаем, всегда бескомпромиссна в отстаивании своих интересов. Ну и конечно, Тайвань, где сталкиваются интересы США и Китая и где в январе пройдут выборы.

Есть и другие территории, где могут вспыхнуть споры между национальными и неоколониальными интересами. Это, в частности, Фолклендские, как их назвали в Британии, или Мальвинские, как их называют в Аргентине, острова. Великобритания считает, что это их территория, хотя они находятся всего в нескольких десятках миль от берега Аргентины и по всем основаниям должны принадлежать этой стране.