Какие масштабные проекты завершили в регионах Уральского округа в декабре
Хорошие новости приходят в эти дни из всех регионов Уральского округа. Какие главные подарки получили жители к празднику, выясняли корреспонденты "РГ".
В Тюменском районе запущена четвертая очередь тепличного комплекса, где выращивают огурцы и томаты для жителей Тюменской области, Югры и ЯНАО и еще трех десятков субъектов РФ. Тепличное хозяйство считается самым большим от Урала до Тихого океана: теперь его общая площадь - 51,7 гектара, мощность - 40 тысяч тонн свежей продукции в год. Проект стартовал в 2015 году. За эти годы инвестор при поддержке профильного банка вложил почти 18 миллиардов рублей, открыл 1100 рабочих мест. До запуска комплекса обеспеченность свежими овощами Тюменской области составляла чуть более 10 процентов, сегодня - почти 150. В теплицах используются безопасные технологии, соответствующие международным стандартам, а искусственный интеллект помогает агрономам повышать урожайность и качество продукции.
До открытия комплекса обеспеченность свежими овощами Тюменской области составляла чуть более 10 процентов, сегодня - почти 150
В Кургане завершили строительство современного центра хирургии при онкодиспансере общей площадью 10,5 тысячи квадратных метров. Вместе с оборудованием сумма бюджетных инвестиций превысила 1,1 миллиарда рублей. Значение этого объекта для региона трудно переоценить: в онкодиспансере давно не хватало операционных, чистых помещений, мест в стационаре. Новый корпус начали возводить в 2021 году по федеральной программе "Борьба с онкологическими заболеваниями" нацпроекта "Здравоохранение". По словам и.о. главврача Александра Чеснокова, ввод центра позволит обеспечить своевременной и качественной помощью всех нуждающихся в ней жителей региона.
В Екатеринбурге запустили новую трамвайную линию протяженностью 4,2 километра. Она соединила бурно растущий Академический район с другими частями города. Строительство велось два года, его итоговая стоимость оценивается почти в 29 миллиардов рублей. Столь долгожданный пуск прошел скромно: никаких речей и красных ленточек. Просто трамвай номер 1 утром пошел по новому маршруту. Причиной тихого старта, по всей видимости, была нехватка подвижного состава: чтобы открыть движение в Академический, пришлось сократить количество вагонов на других маршрутах. "В следующем году мы рассчитываем на получение федерального гранта ориентировочно на 8 миллиардов рублей. На эти деньги купим трамваи и начнем строительство следующей ветки", - сообщил замглавы города Андрей Корюков.
В Югре, в поселке Алябьевском Советского района, началась тестовая эксплуатация линии по производству белковых компонентов - основы сухих адаптированных смесей для младенцев. Раньше такое сырье завозили из-за границы. Выход на полную мощность ожидается в 2025-м, но уже на первом этапе завод намерен закрыть 10 процентов внутреннего рынка. Правительство РФ присвоило ему статус комплексного научно-технического проекта полного инновационного цикла, выделив на его реализацию 300 миллионов рублей. Кроме того, инвестор получил в Фонде развития Югры льготный заем под три процента годовых. Общая сумма вложений составила 1,5 миллиарда рублей.
В ЯНАО на полуострове Гыдан на морское основание установили первую технологическую линию завода "Арктик СПГ 2". Ее мощность - 6,6 миллиона тонн сжиженного природного газа в год, всего же таких линий будет три. Это первый в мире завод СПГ, где использовано уникальное техническое решение - гравитационная платформа с резервуарами. Масса конструкции - 640 тысяч тонн, длина - 330 метров, ширина - 152, высота сравнима с 36-этажным домом. Линию собрали в центре крупнотоннажных морских сооружений в Мурманской области и на Ямал отбуксировали по Баренцеву и Карскому морям. Логистическая операция длилась 22 дня. Ранее в истории отрасли такие масштабные объекты еще ни разу не перемещали.
А в Челябинске в декабре стартовало долгожданное строительство метротрамвая - реализация проекта вошла в активную фазу. На стройплощадке первой линии "Север-Юг" начались работы по обустройству стартового котлована, с которого начнется механизированная проходка подземных тоннелей. Протяженность ветки - 10 километров, ее строительство планируется завершить к 2027 году. Параллельно разрабатывается экономическое обоснование линии "Запад-Восток". Усть-катавские вагоностроители уже спроектировали для метротрама трехсекционный вагон и планируют обкатать его в Челябинске в марте будущего года. Суммарно на реализацию проекта власти рассчитывают потратить 72,9 миллиарда рублей (средства региональной казны и инфраструктурного бюджетного кредита).