Войти в почту

IT-эксперты обсудили важность регулирования блогосферы

По словам заместителя председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике Артема Кирьянова, сегодня можно наблюдать, как все больше российских пользователей переходят с иностранных онлайн-площадок на отечественные. Например, аудитория Instagram* в России за год сократилась почти на четверть. В то же время на запрещенных иностранных платформах остается еще большое количество россиян. Также на этих площадках российские блогеры продолжают размещать свой контент. Таким образом, их деятельность остается в тени. «Все финансовые потоки, которые идут от рекламодателя, не фиксируются. Это проблема серых и черных схем и поддержки площадок, которые обладают четкой антироссийской настроенностью», – заметил Артем Кирьянов. Поэтому важно, продолжил он, принять определенные решения, по которым будет ужесточен режим рекламы на запрещенных площадках. Уже планируются поправки в Налоговый кодекс, которые будут противодействовать размещению рекламы и блогерской активности на таких платформах. «То есть вычет расходов на рекламу в интернете из выручки и уменьшение налога на прибыль будет недопустимо. Все должно проходить прозрачно, четко, через систему маркировки, которая у нас введена. Если не дойдет это до рекламодателей и блогеров, то будут серьезные штрафы и санкции», – подчеркнул Артем Кирьянов. С 1 сентября 2022 года все российские участники рынка интернет-рекламы обязаны передавать данные в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). «Нужно сказать, что механизм работает. Все больше субъектов экономической деятельности подключаются к реестру, маркируют рекламу, тем самым сам рынок становится гораздо более прозрачным. Сбор налоговых платежей растет, это тоже немаловажно и является большим достижением регуляторов», – в свою очередь отметил член РОЦИТ Борис Едидин. По его словам, в России создана достаточно лояльная налоговая система. «Поэтому блогерам нужно не так уж много платить из своих доходов, чтобы спать спокойно. На самом деле, большинство крупных блогеров, которые распространяют контент на российских площадках, платят налоги, и проблем здесь не возникает», – заметил Борис Едидин. Необходимо не только наказывать, но и стимулировать блогеров, чтобы они активнее переходили на отечественные онлайн-площадки, сказал Артем Кирьянов. «С одной стороны, мы должны вводить налоговые проверки для тех контент-мейкеров, которые используют только зарубежные площадки. И эти проверки уже существуют, но должны стать непреложной реальностью. Но для тех, кто развивает свою деятельность на отечественных площадках, надо установить льготное налогообложение. Такая идея стимулирующая должна быть», – пояснил он. Также важно использовать квоты социальной рекламы в интернете для продвижения аккаунтов полезных блогеров, считает Артем Кирьянов. Полезные блогеры – те, кто рассказывает про науку, культуру, историю регионов РФ. Помимо этого, важно создать механизм бесшовного перевода контента и аудитории на отечественные платформы. В этом вопросе Артем Кирьянов поддержал своего коллегу, председателя правления РОЦИТ, зампредседателя комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Горелкина. «Он предложил во все сервисы внедрять систему дублирования и переноса контента в один клик с зарубежных платформ на отечественные. Это нормальное рабочее предложение, которое у каждого должно быть в голове. Система такого переноса позволит не потерять уже существующий контент. И будет формироваться аудитория на нормальных площадках», – уточнил Артем Кирьянов. При этом российские площадки выглядят более привлекательными для блогеров. «Распространение рекламы на российских площадках – более легальный и правильный путь. Это возможность монетизации своего контента, в отличие от монетизации на зарубежных площадках. Та аудитория, которая является основной для Рунета, все равно успешно пользуется отечественными площадками. В этом году мы фиксируем рост доходов блогеров более чем на 20 %. Это как нельзя лучше иллюстрирует экономические стимулы и использование национальных платформ», – рассказал Борис Едидин. Резюмируя, Артем Кирьянов заявил, что такой переход лидеров мнений на российские платформы простимулирует пользователей активнее отказываться от VPN-сервисов, с помощью которых можно заходить на запрещенные ресурсы. Эти приложения небезопасны. Используя VPN, человек подвергает опасности свои персональные данные и деньги, которыми могут воспользоваться мошенники. «Важно создать условия, при которых VPN не нужен. Когда у твоей аудитории нет проблем с доступом, трафиком на отечественных платформах», – подчеркнул Артем Кирьянов. Эксперты также обсудили необходимость регулирования деятельности иностранных исследовательских компаний на территории России. Уже внесен в Госдуму законопроект по данному вопросу, напомнил Артем Кирьянов. *Материнская компания Meta признана экстремистской и запрещена на территории РФ. Фото: ФедералПресс / Елена Сычева

IT-эксперты обсудили важность регулирования блогосферы
© РИА "ФедералПресс"