Чёрные макароны — в Белоруссию: в центре «Мой бизнес» рассказали, в каких странах востребована калининградская продукция
Поддержка калининградских компаний-экспортёров от центра «Мой бизнес» в 2023 году составила 16 млн долларов. Об этом «Клопс» рассказал директор фонда «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области» Кирилл Лило.
«Направление, которым мы очень гордимся — это поддержка экспортной деятельности, выставочной деятельности, бизнеса на территории Калининградской области. <…> К сожалению, в последний год количество компаний-экспортёров сильно сократилось в связи с ограничениями по ввозу продуктов нашим соседям, но мы не сдаёмся, выполняем все целевые показатели. В этом году поддержка экспорта превысила 16 млн долларов, это около полутора млрд рублей», — рассказал Лило.
У «Центра поддержки предпринимательства Калининградской области» по-прежнему большие планы, хоть и пришлось сменить рынки, переместив внимание на Юго-Восточную Азию, Ближний Восток. Есть примеры поставки товаров из Калининградской области в Африку.
«Все компании, которые у нас на обслуживании, продолжают экспортировать, осваивать новые рынки, но следующая задача — это всё-таки нарастить объём. Египет, Турция, Катар — у нас был успешный опыт. Азию в следующем году будем также прорабатывать, ну и рынок Африки, ему пристальное внимание. Думаем, как логистические маршруты выстроить, как партнёров найти и какая продукция там будет наиболее актуальна. Это план на следующий год у нас», — рассказали в центре «Мой бизнес».
К примеру, в Калининградской области успешно занимается экспортом компания MikroMir. «Компания заключила контракт на поставку детских площадок, рынок Монголии. Было скептическое отношение, но мы попробовали, нашли партнёров-застройщиков, успешно работаем сейчас», — рассказал Кирилл Лило.
Калининградская область вышла и на рынок Азии. «Это Lazada, электронная площадка, раньше мы как-то скептически к этому относились, это рынок Азии», — сообщил Лило.
Оказалась востребована и продукция компании «За родину». В качестве экспортёра работает и компания «Ампертекс» — она поставляет свои углеродные нагревательные нити в Монголию.
«Там, в Монголии, большое количество людей, и молодым семьям предоставляются не квартиры, а юрты, и чтобы было тепло, там будут вшивать в стены нагревательные нити. <…> Вплоть до того, что эти нити могут быть вшиты в карманы зимней одежды. Наши делают, это уникальная история. Они отгружают свою продукцию в разные сферы, это и сфера ЖКХ в том числе. В Зеленоградске есть подогреваемая площадка, где никогда не бывает наледи и снега — это один из первых проектов», — рассказал Кирилл Лило.
Он также отметил, что «Ампертекс» работает в российских столицах. «Это маты антиобледенения в Санкт-Петербурге и Москве. Известная история борьбы с сосульками — они тоже принимают участие в решении этой проблемы. У них ведутся переговоры с производителями аккумуляторных батарей для электромобилей», — рассказал Кирилл Лило.
Из Калининградской области также отправляется бумажная посуда в Доминикану; в Китай доставляют местный шоколад. «Компания «Миг» поставляет макаронные изделия, чёрные макароны — в Белоруссию», — рассказал Лило.
По его словам, раньше «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области» работал с более 400 региональными экспортёрами, но объём помощи сократился. «Их стало 300, уменьшилось процентов на 30 взаимодействие, часть компаний отказалась, особенно те, которые были ориентированы на западно-европейский рынок», — говорит Кирилл Лило.
Инвестиционных проектов было поддержано более 100. «На сумму более 8 млрд рублей. Наиболее крупные — это производство картофеля фри в Черняховске, «Атлантис», у которого объём производства у них 15 тонн в час; компания «Грюнвальд» — ей предоставлен займ 150 млн на автоматизацию производства прицепов. Из проектов программы ОКН поддержали «Грольман» и замок Прэйсиш-Эйлау», — сообщил Кирилл Лило.
В центре «Мой бизнес» рассказали, кого поддержат в 2024 году. Власти обратят внимание на калининградских производителей одежды, а также на ряд других предпринимателей.