Региональные маркетплейсы обошли столицу

<p dir="ltr">Об этом на форуме Tinkoff eCommerce 2023 рассказали аналитики рынка электронной торговли. Главной причиной роста онлайн-заказов они назвали удобство для пользователей и отметили, что рынок продолжит расширять географию.</p> <p dir="ltr">Продуктовый аналитик платформы для роста онлайн-продаж на маркетплейсах Tinkoff eCommerce Валерия Воронцова подробнее раскрыла причины проникновения онлайн-бизнеса в регионы: "В целом регионы повторяют тенденцию перераспределения бизнеса с отставанием на полтора-два года. Если в столицах - Москва, Московская область, Санкт-Петербург - предприниматели стали чаще выбирать онлайн-бизнес в 2021 г., то в регионы этот тренд пришел в 2023 г. Один из основных драйверов такой тенденции - поддержка интереса со стороны самих маркетплейсов. Они заинтересованы в увеличении активной базы и оборота, который через них проходит. Например, Ozon в 2023 г. открыл три новых логистических центра - в Адыгейске, Волгограде и Хабаровске. Последний начал работу в октябре 2023 г. Благодаря этому всего за месяц количество заказов из Дальневосточного региона увеличилось на 29%. Прирост количества открытых пунктов выдачи заказов в регионах в 2023 г. составил 72%. К тому же предпринимателям интересней открывать точки в новых местах, чем в тех, где рынок уже ими перенасыщен. Более того, расширение по регионам позволяет нивелировать "сезонность товара". Везде разный климат, и если в одном регионе уже лето, в другом может быть слишком холодно. Такой перепад температур влияет на продажи некоторых категорий товаров".</p> <p dir="ltr">Руководитель аналитики Tinkoff eCommerce Петр Токмаков упомянул о важном значении мультиплатформенности: "Мультиплатформенность - базовый инструмент для развития бизнеса, при котором все аудитории пересекаются друг с другом. Многие люди покупают товары сразу на нескольких маркетплейсах, в том числе и клиенты в регионах. Например, в Казани этот показатель составляет 55% от всех пользователей онлайн-сервисов, в Сибири - около 45%. Это очень положительный тренд. На текущий момент около 60% покупателей находятся в регионах. Еще в 2022 г. соотношение было примерно 50 на 50. Если брать оставшиеся 40%, то из них 21% приходится на Москву, 10% - на Московскую область и 9% - на Санкт-Петербург.</p> <p dir="ltr">Директор по маркетингу маркетплейса "Мегамаркет" Игорь Рожков рассказал об инструментах, приводящих к росту продаж: "Наш успех в регионах во многом обусловлен повышенным кешбэком. Благодаря ему количество покупателей за последние полгода увеличилось в три раза. В Башкортостане и Пермском крае люди стали больше копить, чем тратить. Средняя сумма накопленных бонусов у пользователя "Мегамаркета" составляет 2300 руб. Меньше этой суммы на счету обычно не остается. Также мы раскатали доставку по клику на ста городах. Опция занимает 40% от всех доставок. Это удобно в плане того, что человек не идет в пункт выдачи заказов и не ожидает курьера слишком долго. В любое удобное время он может нажать в приложении специальную кнопку и получить заказ в течение 15 минут. Инфраструктура позволяет региональному росту быстро развиваться".</p> <p dir="ltr">Исследователь российского интернета, партнер агентства, специализирующегося на исследованиях и консалтинге в области eCommerce и digital-рынков Data Insight Федор Вирин представил общую статистику по маркетплейсам за 2023 г.: "По прогнозу Data Insight, в 2023 г. объем продаж на рынке eCommerce достигнет 7,9 трлн руб. Рост по сравнению с 2022 г. составит 38%. Количество выполненных заказов на рынке eCommerce достигнет 4,5 млрд. При этом 81% всех заказов приходятся только на Wildberries и Ozon. Потребители очень быстро перетекают в онлайн. Маркетплейсы буквально отбирают заказы у всех остальных. По состоянию на октябрь 2023 г. объем продаж Wildberries составил 1,6 трлн руб., Ozon - 785,5 млрд руб., "Яндекс.Маркет" (замыкает тройку лидеров) - 236,4 млрд руб. Основной прирост продаж идет благодаря перетоку из офлайна. Маленькие и средние игроки рынка становятся селлерами на маркетплейсах. Брендовые магазины пока сохраняют позиции в силу уникальности товара".</p>

Региональные маркетплейсы обошли столицу
© ComNews.ru