Руководитель представительства РЭЦ в Уфе Маняпов: «Сейчас тяжелые условия для экспорта»
«На сегодняшний день условия тяжелые. И мы замечаем, что по итогам 9–10 месяцев 2023 года наблюдается падение экспорта порядка 25 %. Но я думаю, что это закономерно, потому что все компании, которые работали в комфортных условиях до этого, сейчас перестраивают работу, ищут новых клиентов. Все, что связано с внешнеэкономической деятельностью, всегда не быстро. Надеюсь, что на основании этой проработки в следующем году начнется планомерное развитие, рост и возврат экспорта до значений начала 2022 года», – отметил эксперт. Несмотря на сложности, компании региона продолжают работу по поиску клиентов. И, согласно данным, за 10 месяцев 2023 года на экспорт вышло порядка 50 % новых организаций. Наблюдается значительный рост среди микропредприятий (плюс 70 %). Компании, желающие выйти на экспорт, могут рассчитывать на поддержку. «У нас есть две структуры, которые работают с экспортерами – Центр поддержки экспорта Республики Башкорстостан и Российский экспортный центр. Клиенты у нас часто одни и те же. И мы стараемся максимально друг друга дополнить. Если говорить про этот год, то поддержку получили порядка 700 компаний. Это достаточно приличный объем среди общего объема республиканских экспортеров. Это связано с активной политикой продвижения услуг РЭЦ и ЦПЭ на всех уровнях», – рассказал Ренат Маняпов. Поддержка оказывается в разных вопросах, от поиска клиентов и продвижения российских компаний на внешние рынки до финансирования и образовательных программ. Вместе с перестройкой механизмов работы отдельных компаний меняется и общий вектор внешнеэкономической деятельности. Этот вопрос стал одной из главных тем для обсуждения в ходе Международной недели бизнеса в Уфе. «Китай, Узбекистан, Беларусь, Турция, Казахстан – эти страны находятся в первой десятке по перспективам и объемам работы. Если говорить про Башкортостан, то эти страны – 60 % внешнего товарооборота», – поделился собеседник «ФедералПресс». Однако этими странами список потенциальных партнеров не ограничивается. «В рамках сессии, посвященной транспортно-логистическим решениям, мы говорили, что все развернулись на Китай, а пропускная способность железной дороги не позволяет отгрузить столько товара. Соответственно, возникают определенные барьеры. Обсуждалась возможность рассмотреть Персидский залив. Там много стран: Арабские Эмираты, можно выйти на Индию. Давайте развивать сотрудничество с этими странами, это дает потенциал компаниям развиваться в этом направлении», – добавил Ренат Маняпов. Советуем почитать интервью «ФедералПресс» с генеральным директором «Национального агентства развития предпринимательства» Юлией Алферовой, посвященное осознанному предпринимательству и развитию придорожного сервиса. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин