Войти в почту

Что изменится в сфере железнодорожных перевозок в Казахстане?

До 2025 года казахстанские железнодорожные перевозчики закупят более трех тысяч вагонов. Об этом заявил министр транспорта республики на заседании правительства в Астане. Какие изменения ждут пассажиров и транспортные компании, рассказал корреспондент «МИР 24» Кирилл Потемкин.

Что изменится в сфере железнодорожных перевозок в Казахстане?
© Мир24

В Казахстане на сегодняшний день – самые дешевые билеты на поезда во всем СНГ. Средняя стоимость проезда по стране составляет восемь тысяч тенге (это около 1,5 тысячи рублей). За эти деньги, к примеру, можно добраться из Астаны в Алматы. Расстояние между городами почти 1200 км.

Однако вагонов в республике не хватает. Это сказывается на скорости поездов и качестве железной дороги. Закупать подвижной состав планируют в течение трех лет. Делать вагоны будут не за рубежом, а на севере страны – в Петропавловске. В первом полугодии для пассажирских перевозок изготовят около 60 штук. В обновлении нуждаются и локомотивы. Изношено более половины тепловозов и электровозов. Почти сотню единиц техники уже закупили, еще около 30 доставят в парк до конца года.

На заседании правительства премьер-министр страны отметил, что в сфере перевозок есть и другие проблемы.

«У граждан Казахстана много нареканий к деятельности КТЖ (Казахстанские железные дороги). Это систематические опоздания поездов, отсутствие должного сервиса, состояние пассажирских вагонов. Предприниматели жалуются на несвоевременные поставки вагонов и отгрузки, длительные процедуры различных согласований. Все это негативно сказывается на развитии экономики. Поручаю министерствам транспорта, финансов, сельского хозяйства, погранслужбе, фонду «Самрук-Казына» и КТЖ до конца года проработать вопросы упрощения процедур оформления и прохождения грузов. Сроки рассмотрения нужно сократить как минимум в два раза», – заявил премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов.

Проблемы есть и с путями. Рельсы изношены почти на 60 %. В ближайшее время на самых оживленных участках железных дорог заменят больше 1300 км земляного полотна.