Находкинский завод минеральных удобрений приступил к активному строительству морского терминала, сообщает ИА DEITA.RU.
Это важная часть будущего производства, метанол будет поступать из резервуара по трубопроводу прямо на судно, что исключает его попадание в акваторию.
Планируемый грузооборот терминала — 1,8 млн тонн метанола в год. Портовая инфраструктура сможет принимать до 105 судов ежегодно: как больших танкеров дедвейтом 50 тысяч тонн, так и суда дедвейтом от 4 тысяч тонн.
«Россия — традиционный партнер для стран АТР. Международное сотрудничество начинается именно на Дальнем Востоке. День начала строительства терминала знаменателен и для нас, и для наших внешних партнеров. Морской терминал НЗМУ позволит обеспечить безопасные и бесперебойные поставки метанола и удобрений в страны АТР и станет новой вехой в развитии портовой инфраструктуры Находкинского городского округа», — прокомментировал Андрей Вайбузов, капитан морского порта Восточный.
На строительстве масштабного гидротехнического сооружения работает спецтехника, прибывшая в залив Находка на полупогружном судне Development Way: несамоходные баржи, буксиры и плавучий сваебойный копер. Всего в море будут установлены 287 свай и еще 9 — на суше. Длина каждой — от 11,5 до 39,2 метров.
«В советское время на Дальнем Востоке были построены терминалы для перевалки удобрений, но сейчас они не функционируют. За последние несколько лет терминал НЗМУ — первый выносной терминал для наливных грузов на ближайших территориях. Безусловно, его строительство сопровождается экологичскими экспертизами, общественными слушаниям, заключением Главгосэкспертизы, согласованиями Ростехнадзора и Росприроднадзора. Проект строительства терминала прошел все необходимые экспертизы, но мы продолжаем мониторить экологические показатели», — рассказал исполнительный директор АО “НЗМУ” Виктор Гребенюков.
Еще до начала работ на месте строительства терминала ученые ДВО РАН провели обязательный производственно-экологический мониторинг: взяли пробы воды, донных отложений, изучили организмы, обитающие в акватории бухты. Результаты показали — изменений флоры и фауны нет. Такие же исследования проведут во время строительства и после ввода терминала в эксплуатацию.