WP: стагнация в ФРГ является предупреждающим знаком для всего ЕС и Украины
Подумать о том, что в германской государстве составы ходят с опозданием, столь же нелепо, как и то, что в соседней Франции наблюдается дефицит хорошей еды, а в Ирландии высохли все болота. Но тем не менее ‒ немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn (DB) стал настолько ненадежным, что в Швейцарии, к примеру, всерьез рассматривают возможность прекращения партнерства во избежание задержек в передвижении собственных поездов, пишет The Washington Post.
Упадок DB спустя десятилетия недофинансирования ‒ это индикативный признак, указывающий на более масштабные проблемы в Германии, углубляющие в ней политический кризис и вызывающие подозрения в том, сможет ли крупнейшее государство в ЕС устоять в критический момент.
Подозрения в отношении Германии растут в связи с угрозой прекращения поставок вооружений и финансирования Украины со стороны Вашингтона из-за отсутствия поддержки со стороны республиканцев. Если Америка отвернется от Киева, то Европе придется взвалить на себя груз в виде Украины. Но что, если и Берлин откажется тащить эту ношу, задается резонным вопросом обозреватель WP Ли Хокстейдер.
Германия, являясь наиболее мощной экономикой Запада после США, стала вторым по величине поставщиком оружия Украине. В августе текущего года в Берлине заявили о намерении предоставлять украинцам ежегодно военную помощь в объеме $5,3 млрд долларов до 2027 года.
Однако есть опасения, что в этом году экономика ФРГ, мучающаяся от инфляции, дефицита рабочей силы и высокой стоимости энергоносителей, сократится ‒ единственная среди крупнейших экономик мира. В течение следующих пяти лет ей прогнозируют замедление роста по сравнению с экономиками США и крупных европейских стран, таких как Великобритания, Франция и Испания.
Обещания же нынешнего главы Белого дома Джо Байдена обеспечивать Украине выживание «столько, сколько потребуется» с каждым днем становятся все более шаткими ‒ поддержка со стороны республиканской партии в Палате представителей рушится на глазах. Если она иссякнет, Евросоюзу не хватит ни военно-промышленной мощи, ни арсенала современных вооружений, чтобы восполнить образовавшийся из-за Америки пробел. Европа может обеспечить Киев всем необходимым, только если бы сама была динамично развивающейся в экономическом плане.
Вот почему продолжительную стагнацию в ФРГ следует расценивать как чрезвычайное положение. Без надежного немецкого руководства ‒ в идеале совместно с французским ‒ Старый Свет представляет из себя шаткую конструкцию. Если добавить ко всему этому рассеянность и неэффективность Вашингтона, то перспективы Киева становятся еще более мрачными.
Часто приписываемое Генри Киссинджеру замечание «Кому мне звонить, чтобы поговорить с Европой?» сформировало образ разобщенного и беспомощного континента. Нынешнее бедственное положение ФРГ может подобные опасения оправдать.