Скоростной трамвай. Бусаргин пообещал саратовцам тихие рельсы, удвоенную скорость вагонов и щадящие для машин перекрестки
Губернатор Роман Бусаргин винтервью ГТРК «Саратов» привел подробности проекта скоростного трамвая вСаратове. Фрагмент видео глава региона сегодня, 22октября, опубликовал всвоем Telegram-канале.
Недавно председатель Госдумы Вячеслав Володинпризнал, что повине чиновников, отвечающих запроектную документацию, создание скоростного трамвая вгороде может затянуться.После саратовские чиновники заявили, чтособираются судитьсясавторами некачественного проекта реконструкции трамвайного маршрута № 9. Губернатор сообщал, что реконструкция маршрута №3 начнется не раньше апреля 2024 года.
Правительство РФвыделилоизфедерального бюджета 700 миллионов рублей назакупку новых трамваев для Саратова. Наэту сумму планируют приобрести шесть составов. Пословам чиновников, это только первый транш.
Бусаргин напомнил, что врамках проекта намаршрутах, которые онзатронет будут заменены столбы, меняются рельсы, меняются шпалы, меняется благоустройство рядом сдорожным полотном, меняется контактная сеть, трансформаторные подстанции.
«Рельсы будут бесшовными. Что это такое? Это удобство при передвижении пассажиров. Это— самое главное— удобство для людей, которые проживают рядом страмвайными линиями, потому что соответствующего грохота при переезде содного рельса надругой уже всвоих жилых помещениях они слышать небудут,— рассказал он. —Именяется скоростной режим движения трамваев, потому что вцелом мыподразумеваем, что скорость будет увеличена практически вдва раза движения. Соответственно, добраться издома куда-то доцентра или докакой-то остановки будет будет гораздо быстрее».
Ранее Бусаргин заявлял, что скоростной трамвайбудет быстрееобычного впять раз.Затемпоявилисьдокументы, согласно которым, средняя эксплуатационная скорость движения вагонов составит до25 километров вчас, амаксимальная должна достигать неменее 60 километров вчас.
Губернатор добавил, что автомобилистов благодаря проекту тоже ждут «серьезные изменения».
«Перекрестки, накоторых пересекают трамвайные пути автомобильные дороги, планируется выполнять вмонолитном исполнении, что позволит избежать «прыжков» автомобилистов,— объяснил глава региона. —Унас сейчас таких примеров большое количество, когда движение замедляется для того, чтобы переехать рельсы».