Подписан масштабный контракт на поставку зерна из России в Китай
ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» подписала один из крупнейших в истории отношений России и Китая контрактов на поставки зерновых, зернобобовых, масляничных грузов. Он оценивается в 2,5 трлн руб.
По словам лидера инициативы Карена Овсепяна, это позволит заместить выпавшие объемы экспорта за счет Сибири и Дальнего Востока, а также в целом выровнять экспортные показатели страны.
«Росту торговли и налаживанию сообщения между странами способствуют несколько факторов. Во-первых, экономическое развитие и растущий спрос на товары в Китае создают потребность в импорте товаров из других стран. Во-вторых, улучшение транспортной инфраструктуры и развитие логистических решений облегчают торговлю и доставку товаров. В-третьих, развитию торговли способствуют заключение торговых соглашений и активное сотрудничество между странами, – подчеркнул генеральный директор Международного сельскохозяйственного конгресса AsiaExpo Игорь Милованов. – С учетом растущего экономического потенциала стран, роста потребительского спроса, улучшения логистической инфраструктуры, развития мультимодальных перевозок и сотрудничества в рамках международных транспортных коридоров можно ожидать дальнейшего роста объемов товарооборота».
Между тем сейчас наиболее быстрым и доступным способом доставки грузов между Россией и Китаем являются автомобильные перевозки. Средний срок транспортировки составляет 14 дней. На территории страны ведется активное строительство транспортного маршрута Европа – Западный Китай, который позволит сократить транзитное время до 10 и менее суток.