Проблема затонувших кораблей мешает интенсивному судоходству в Кольском заливе

«У нас завершается реализация таких проектов, как развитие Мурманского транспортного узла. В декабре планируется запуск рабочего движения по новой железной дороге, которая построена в рамках федерального проекта, будет запущен новый торговый порт Лавна на западном берегу Кольского залива. Строится контейнерный терминал компании «Русатом Карго», строятся новые объекты компании «Новатэк». В целом интенсификация судоходства по Кольскому заливу сильно возросла», – констатирует О. Кузнецова.

Однако безопасности мореплавания угрожает проблема затонувших кораблей. «Необходимо решать вопрос по подъему затонувших объектов. Мы знаем, что такая практика применяется на Дальнем Востоке, но, к сожалению, в акваториях морей, которые находятся в арктической зоне, этого механизма нет», – сказала О. Кузнецова.

Согласно проведенному обследованию, затонувшими в Кольском заливе числятся более 100 объектов. Региональным правительством сформирован список приоритетных, которые необходимо поднять в кратчайшие сроки. Предлагается внести эти объекты в федеральный проект «Генеральная уборка», либо обеспечить финансирование по линии Росморречфлота и Минтранса РФ.