Эксперты спрогнозировали перспективные для экспорта напитков рынки
Производство безлалкогольных напитков в России в 2022 году составило 19,8 млрд литров, по данным Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки»). В прошлом году 96% экспорта напитков приходилось на страны ближнего зарубежья, однако, как указано в сообщении ФГБУ «Агроэкспорт» в перспективе Россия может выйти на рынки стран Азии и Персидского залива. Экспорт безалкогольных напитков в России прошел через несколько этапов, сообщает «Агроэкспорт» со ссылкой на экспертов. Так, в 2015-2019 годах происходил подъем экспорта, российские напитки поступали в этнические магазины во всем мире. В 2020-2021 годах в связи с пандемийными ограничениями нарушились логистические цепочки, и экспорт сосредоточился на странах ближнего зарубежья — Казахстане, Узбекистане, Беларуси и Кыргызстане. Позднее в 2021 году ситуация стала стабилизироваться, и по итогам года экспорт напитков достиг $338 млн. Однако в 2022 году ситуация снова кардинально изменилась, и экспортерам пришлось подстраиваться под совершенно новые условия логистики и расчетов. Исходя из текущей динамики, экспорт соков, газированной воды с сахаром и минеральной воды в 2023 году прогнозируется на уровне $303 млн, считает Роман Медведев, руководитель комитета по экспорту Союза производителей соков, воды и напитков. При этом эксперт отмечает, что в новых условиях экспорт напитков может выйти на рынки новых стран. «В настоящее время из перспективных направлений для российских экспортеров соков можно рассматривать в первую очередь Китай, также идет активная работа по подготовке поставок в Индию, которая в перспективе 10 лет также может стать значимым рынком. Большой интерес проявляют ОАЭ, Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива», — прокомментировал эксперт для ФГБУ «Агроэкспорт». Ранее sfera.fm сообщала, что Свято-Троицкая Сергиева Лавра будет поставлять в Египет отечественный сбитень (sfera.fm, Арсений Протасов).