Росбанк внедряет инновационную скоринговую модель для борьбы с финансовым мошенничеством
<p><strong>Росбанк внедрил инновационную скоринговую модель для борьбы с недобросовестными компаниями, злоупотребляющими финансовой системой для отмывания средств.</strong></p> <p>Как известно, недобросовестные компании, открывая расчетные счета в кредитных организациях, иногда используют их для отмывания денежных средств. Благодаря внедренным инновационным решениям и мерам комплаенс-служб Росбанка, средний срок "жизни" недобросовестных клиентов составляет всего несколько недель.</p> <p>"На основе технологий машинного обучения нами была разработана и внедрена модель, которая заранее определяет, станет ли компания, открывающая расчетный счет, надежным партнером банка, или мы вынуждены будем в скором времени отказать ей в обслуживании как недобросовестному клиенту. Нам удалось построить модель, которая всего по нескольким характеристикам потенциального клиента с точностью более 60 Джини предсказывает будущую судьбу нашего сотрудничества", - рассказал Роман Вишневский, эксперт центра математического моделирования Росбанка.</p> <p>"Экономический эффект от внедрения данной модели оценивается в несколько сотен миллионов рублей. Внедрение этой модели позволило Росбанку заранее отказывать ненадежным клиентам и сконцентрироваться на обслуживании качественных клиентов. В наших планах – поделиться пользой от моделей машинного обучения с нашими клиентами. Для этого мы разрабатываем консультационный сервис, с помощью которого мы будем предостерегать добросовестных клиентов от случайного проведения высокорисковых операций, которые могут нанести урон их деловой репутации", - подчеркнула Ксения Коньшина, начальник отдела развития и поддержки комплаенс-процессов Росбанка.</p> <p>Росбанк продолжает развивать инновационные подходы в области банковских услуг и внедряет передовые технологии, чтобы обеспечивать максимальную безопасность и удобство для всех клиентов, особенно в секторе малого бизнеса.</p>