Бренды из России начали производить одежду в странах СНГ
Отечественные производители одежды ранее выпускали свою продукцию на фабриках в Китае, однако в современных условиях этот процесс существенно усложнился. Сроки выполнения заказов и отгрузки товаров увеличились на фоне подорожания логистических и технических услуг.
Все эти причины вынудили российские бренды обратить свое внимание на производства в странах СНГ. В интервью изданию «Известия» представители компаний «Снежная королева», Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela), I Am Studio рассказали о том, что их продукт начал выпускать на фабриках в Киргизии, Узбекистане, Казахстане, Белоруссии и других государствах. Отмечается, что перенос производств позволит снизить стоимость продукции.
В пресс-службе компании «Снежная королева» заявили, что удобная логистика, наличие необходимых мощностей и приемлемые расценки позволили выбрать в качестве площадки для производства одежды заводы в Киргизии.
«Размещение заказов на местных фабриках позволит оптимизировать издержки по всей товаропроводящей цепи и сдерживать рост цен», — объяснили представители компании.
В свою очередь, Melon Fashion Group сделало выбор в пользу Узбекистана. Отмечается, что доля производства в этой стране с каждым годом растет. К примеру, в 2020 году в Узбекистане производили 1% от общего объема продукции компании, а через два года эти показатели достигли 10-процентного уровня. В текущем году также ожидается увеличение доли товара, производимого на узбекских фабриках.
Как пояснили в Melon Fashion Group, особое внимание уделялось наличию производственных мощностей и способности фабрики выпускать требуемые объемы продукции. В данном случае компания рассчитывает улучшить логистические условия.
Владелец отечественного бренда I Am Studio Олег Воронин сообщил, что компания пользуется услугами заводов, расположенных в Белоруссии и Узбекистане, на площадках которого выпускается одежда из денима. По его словам, на территории России очень мало производств, которые занимаются пошивом джинсовой одежды.
Согласно статистическим данным Fashion Consulting Group, заказы из России распределились в странах СНГ неравномерно. Речь идет о том, что наиболее предпочтительными оказались фабрики Казахстана, Узбекистана и Таджикистана. В Киргизии объемы производства оказались ниже.
Генеральный директор FCG Анна Лебсак-Клейманс назвала технологически развитые швейные и трикотажные производства в странах СНГ основным преимуществом, которое привлекает российские компании. При этом имеющиеся субсидии дают возможность сформировать приемлемую себестоимость.
«Она ниже, чем в Китае, Турции, РФ на 20–50% на сопоставимые изделия и партии. Это дает возможность ритейлерам продавать произведенную там одежду по более низким ценам», — пояснила Лебсак-Клейманс.
Кроме того, важными факторами являются короткие производственные сроки, возможность производить оплату в рублях, а также льготные таможенные условия для компаний из России.
Высокую скорость доставки продукции отметил Михаил Бурмистров, возглавляющий «INFOLine-Аналитика». Поставки товаров из КНР могут затянуться на срок до шести месяцев, однако в плане стоимости производства китайские цены будут сопоставимы с теми, которые предлагаются в соседних регионах.
Президент ассоциации «Рослегпром» Дмитрий Шишкин отметил, что не может согласиться с данным подходом, поскольку выпуск одежды на фабриках разных стран СНГ позволит снизить ее розничную стоимость.