В Монголии планируют построить пять автомобильных и три железнодорожных коридора, соединяющих Россию с Китаем. Об этом в рамках бизнес-диалога "Россия - Монголия" на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) сообщил директор департамента политики и планирования министерства дорожного развития и транспорта Монголии Болор-Эрдэнэ Баасанжавын.
Он уточнил, что транзит между РФ, КНР и Монголией растет, однако совместные действия в развитии транспортных потоков пока отстают.
"В будущем у нас амбициозные планы. Мы планируем строить пять автомобильных дорожных коридоров, соединяющих Россию с Китаем через Монголию, и три железнодорожных коридора, также соединяющих Россию с Китаем", - сказал Болор-Эрдэнэ Баасанжавын.
Речь главным образом идет о так называемом центральном коридоре через Монголию и восточном - от пункта пропуска "Соловьевск" до монгольско-китайской границы, а также западном коридоре - от Республики Тывы, уточнил представитель монгольской делегации.
"В свете этих проектов видится уверенность, надежда на увеличение взаимного сотрудничества, развития транзитных перевозок", - отметил он.
По его словам, на сегодняшний день в стране осталось единственное государственное монгольско-российское предприятие "Улан-Баторская железная дорога". Он выразил надежду на то, что в будущем начнут работу новые совместные компании.
В свою очередь, модератор сессии, глава Бурятии Алексей Цыденов подчеркнул, что развитие железных дорог с российской стороны идет опережающими темпами.
Он рассказал, что с учетом перспектив увеличения интенсивности движения поездов, вместо переездов строятся путепроводы для автомобилей. Это делается для того, чтобы не сдерживать движение, уточнил он.
"Ведутся работы по развитию пунктов пропуска Монды - Ханх. Ваши предложения о развитии не только центрального коридора, но и западного рассматриваются. Все это поддерживается", - сказал Цыденов.