«Московские мастера». Машинист из электродепо «Калужское» занял второе место в конкурсе
В конкурсе «Московские мастера», где выбирали лучших представителей своей профессии, второе место занял Владимир Воробьёв из электродепо «Калужское», который водит составы по оранжевой ветке метро.
ДОЛГО ИСКАЛ СЕБЯ
– Конкурс проходил в два этапа: сначала внутри нашего депо «Калужское», потом в Корпоративном университете, куда направили победителей от каждого депо. Призы очень хорошие – повышение квалификации, а значит, плюс 10% к зарплате и денежные поощрения за призовые места, – рассказывает Владимир. – Участвовало больше 30 человек. Первая часть теоретическая – нужно ответить на 25 вопросов в формате теста на знание инструкций, распоряжений и приказов. Во второй части осталось 10 человек с самыми высокими баллами, тут уже нужно было показать себя в аварийных ситуациях, которые могут произойти с поездом на линии. В этом году нужно было устранить утечку из тормозной магистрали головного вагона. Трудно не было. Мы регулярно прорабатываем возможные происшествия.
В прошлом году Владимир тоже участвовал в конкурсе и занял 4-е место на городском этапе. Он работает машинистом 3,5 года. До этого искал себя, работал в разных сферах, пока не попалось на глаза объявление с вакансией. Вызубрил кучу теории (признаётся, что это самое сложное, а вот практика далась легко), прошёл обучение и теперь уверен, что нашёл себя. Вспоминает, как в детстве просил у родителей вместо похода на детскую площадку покататься на метро, особенно по открытым участкам, когда из окна виден город.
ПОЛОВИНА ДНЯ - ДОМА
– Честно скажу, я волновался на финальном этапе. Я не боюсь того, что я чего-то не знаю. Но даже когда знаешь всё, можно ошибиться. Настоящих аварий у меня, слава богу, не случалось. Максимум – не закрывались двери в вагоне. Бывает, что пассажиры связываются со мной, однако обычно это сообщения о забытых вещах. Я докладываю диспетчеру и на следующей станции предмет забирают, – объясняет машинист.
Владимир признаётся, что поезда «Москва 2020» ему очень нравятся: они комфортнее и для пассажиров, и для машинистов. Восемь камер на вагон позволяют просмотреть каждую деталь внутри и снаружи поезда. Больше всего благодарен за кондиционер и за очень удобное кресло с анатомической подушкой в кабине машиниста.
– У нас смены от 6 до 8 часов, бывают ранние и поздние, а также ночные. Для меня, как для мужа и отца двоих детей, плюс в том, что половину дня провожу дома. И живу рядом, на Ленинском, до депо добираюсь за 20 минут. Помимо любимой работы главное моё занятие в жизни – дети. Люблю с ними проводить время и ездить на дачу всей семьёй, ну и иногда мячик попинать в футбол, куда без этого?
НАТАЛЬЯ ЛОМЖЕВА