Войти в почту

«Московские мастера». Машинист из электродепо «Калужское» занял второе место в конкурсе

В конкурсе «Московские мастера», где выбирали лучших представителей своей профессии, второе место занял Владимир Воробьёв из электродепо «Калужское», который водит составы по оранжевой ветке метро.

«Московские мастера». Машинист из электродепо «Калужское» занял второе место в конкурсе
© Мои Черемушки

ДОЛГО ИСКАЛ СЕБЯ

– Конкурс проходил в два этапа: сначала внутри нашего депо «Калужское», потом в Корпоративном университете, куда направили победителей от каждого депо. Призы очень хорошие – повышение квалификации, а значит, плюс 10% к зарплате и денежные поощрения за призовые места, – рассказывает Владимир. – Участвовало больше 30 человек. Первая часть теоретическая – нужно ответить на 25 вопросов в формате теста на знание инструкций, распоряжений и приказов. Во второй части осталось 10 человек с самыми высокими баллами, тут уже нужно было показать себя в аварийных ситуациях, которые могут произойти с поездом на линии. В этом году нужно было устранить утечку из тормозной магистрали головного вагона. Трудно не было. Мы регулярно прорабатываем возможные происшествия.

В прошлом году Владимир тоже участвовал в конкурсе и занял 4-е место на городском этапе. Он работает машинистом 3,5 года. До этого искал себя, работал в разных сферах, пока не попалось на глаза объявление с вакансией. Вызубрил кучу теории (признаётся, что это самое сложное, а вот практика далась легко), прошёл обучение и теперь уверен, что нашёл себя. Вспоминает, как в детстве просил у родителей вместо похода на детскую площадку покататься на метро, особенно по открытым участкам, когда из окна виден город.

ПОЛОВИНА ДНЯ - ДОМА

– Честно скажу, я волновался на финальном этапе. Я не боюсь того, что я чего-то не знаю. Но даже когда знаешь всё, можно ошибиться. Настоящих аварий у меня, слава богу, не случалось. Максимум – не закрывались двери в вагоне. Бывает, что пассажиры связываются со мной, однако обычно это сообщения о забытых вещах. Я докладываю диспетчеру и на следующей станции предмет забирают, – объясняет машинист.

Владимир признаётся, что поезда «Москва 2020» ему очень нравятся: они комфортнее и для пассажиров, и для машинистов. Восемь камер на вагон позволяют просмотреть каждую деталь внутри и снаружи поезда. Больше всего благодарен за кондиционер и за очень удобное кресло с анатомической подушкой в кабине машиниста.

– У нас смены от 6 до 8 часов, бывают ранние и поздние, а также ночные. Для меня, как для мужа и отца двоих детей, плюс в том, что половину дня провожу дома. И живу рядом, на Ленинском, до депо добираюсь за 20 минут. Помимо любимой работы главное моё занятие в жизни – дети. Люблю с ними проводить время и ездить на дачу всей семьёй, ну и иногда мячик попинать в футбол, куда без этого?

НАТАЛЬЯ ЛОМЖЕВА