Изменение марки бандажной стали могло бы снизить интенсивность износа гребней бандажей колесных пар у локомотивов
Как известно, на обточки колес влияет количество и протяженность кривых участков пути, особенности конструкции и регулировки экипажной части локомотива, исправность и эффективность работы систем рельсо- и гребнесмазывания, трибологические (связанные с контактным взаимодействием твердых тел) характеристики металлов пары трения, термоциклическое воздействие тормозных колодок на бандаж при торможении и др.
По словам ведущего инженера отдела мониторинга тягового подвижного состава Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ТЦ) Евгения Колентионка, использование технологии лубрикации, упрочнения бандажей колесных пар и применения тележек с радиальной установкой колесных пар для вписывания в кривые являются действенными способами по увеличению их ресурса.
В то же время одним из наиболее эффективных и быстро масштабируемых способов видится перевод бандажей на сталь марки 4. Как отметил заместитель гендиректора АО «ВНИИЖТ» Алексей Сухов, основной и преобладающей причиной обточек колесных пар локомотивов является тонкий гребень (более 65% обточек). При этом стандартные марки бандажной стали 2 и 2У по ГОСТ 398-2010 не решают проблемы повышения ресурса бандажа, а применение марки 4 не широко распространенно в эксплуатации в связи с малым объемом поставок.
Туристов отправят по торговому пути из Китая в Петербург через Монголию