Войти в почту

Ответной реакцией на санкции становится изменение географии контейнерных потоков

«Транзитные потоки через Россию сейчас идут, несмотря на санкции. Но осуществлять это становится все сложнее. Сейчас транзит сократился, но нельзя назвать это тенденцией, потому что грузы не уходят окончательно, они просто меняют направление – уже выстраиваются новые направления с новой грузовой базой, и эта обновленная номенклатура грузов перевозится нашими операторами, – говорит генеральный секретарь Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадий Бессонов. – Так, оставшиеся транзитные потоки идут в Европу через границу с Беларусью и частично – через страны Балтии, но на днях страны Балтии и Польша заявили о закрытии границ с Беларусью, что вынуждает менять географию потоков».

Ответной реакцией на санкции становится изменение географии контейнерных потоков
© РЖД-Партнер

По словам Геннадия Ивановича, к высоким показателям транзитной перевозки, как было в 2020–2021 годах (800 тыс. и 1,1 млн TEU соответственно), Россия сможет вернуться не раньше чем через 3–4 года. Но и для этого должны быть созданы необходимые условия.