Экспедиторы из Азии вышли на рынок транспортных услуг России
Очень много транспортных компаний предлагает сервис, который не оправдывает ожидания, об этом говорит Юрий Саввин, вице-президент по логистике ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат». Поэтому грузовладельцы вынуждены одновременно с передачей груза транспортной компании контролировать ее работу на протяжении всей логистической цепочки и вникать в детали каждой перевозки.
«Если груз критически важен, то всю цепочку необходимо просмотреть. Негативные примеры были, но мы вовремя подключились. Есть случаи, когда перегружали груз с железнодорожной сети на автотранспорт, чтобы исполнить срок поставки. Но это работа в режиме пожарных – мы тушили пожар, искали выходы», – говорит Ю. Саввин.
За последний год перечень подрядных организаций, предоставляющих транспортные услуги для металлургического комбината, практически полностью поменялся.
«Крупные основные российские подрядчики, конечно, остались. Но на рынок вышли подрядчики из стран Ближнего Востока и Азии – это новые компании, которые организуют сервис. Перечень подрядчиков постоянно обновляется», – говорит Ю. Саввин.
Ранее в направлении Индии предлагали всего один маршрут, теперь предлагают несколько, в том числе и через порты русской Балтики. Впрочем, через порты Северо-Запада предлагают доставлять грузы и в Китай, стоимость фрахта и сроки доставки сопоставимы с предложениями от портов Дальнего Востока и Новороссийска.