Председатель Правительства России Михаил Мишустин дал дополнительные поручения по развитию Северного морского пути. В первую очередь речь идет о создании национальной системы дистанционного зондирования Земли, соблюдении баланса интересов владельцев грузов, судовладельцев, операторов ледокольного флота и стабильности цен на ледокольное обеспечение проводки судов. Что касается наблюдения поверхности Земли, то в этом проекте будут задействованы «Росатом», «Роскосмос», Минпромторг и Росгидромет. Им поручено в ближайшее время разработать систему мониторинга льдообразования и ледовой обстановки. Орбитальная спутниковая группировка обеспечит радиолокационное зондирование ледовой обстановки на всей акватории СМП. Пользователи Северного морского пути должны получать точные и достоверные краткосрочные и долгосрочные гидрометеопрогнозы. Помимо этого, абсолютно все регионы, включая приполярные, должны быть обеспечены качественной спутниковой связью. К слову, территории, расположенные севернее 70-го градуса северной широты, не покрываются спутниковой системой связи «Инмарсат». — В рамках ранее данных поручений «Росатом» и Минтранс при участии экспертов Совета участников судоходства по СМП должны предусмотреть соблюдение баланса интересов владельцев грузов, судовладельцев, операторов ледокольного флота при регулировании судоходства и ледокольного обслуживания в акватории СМП, — сообщает пресс-служба Правительства. «Росатом», Минфин, Минэкономразвития, Минвостокразвития, ФАС и эксперты Совета участников судоходства по СМП займутся повышением конкурентоспособности Северного морского коридора. Для этого необходимо разработать основы ценообразования на ледокольную проводку судов. Стратегическая сессия, посвященная развитию СМП, состоялась в июне этого года. Михаил Мишустин назвал Северный морской путь ключевым элементом повышения транспортной связанности самых труднодоступных территорий нашей страны. Месяц назад на Петербургском экономическом форуме глава «Газпром нефти» Александр Дюков отметил, что в июле — сентябре текущего года «Газпром нефть» может совершить отгрузку нескольких партий нефти на танкеры в портах Балтики, которые затем будут направлены не традиционно по западным маршрутам, а по Северному морскому пути на восток..