"Машины перекрашивать надо — зачем?!": в Татарстане приняли закон о такси
Сегодня на сессии Госсовета Татарстана парламентарии обсудили работу такси в республике. Депутаты приняли в первом чтении и в целом законопроект "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РТ".
Как сообщил корреспондент "Реального времени", депутаты раскритиковали проект республиканского закона, регулирующего деятельность такси:
— Говорят, что не требуется лишних денег. Но машины перекрашивать надо?! А в некоторых областях — не красят машины. Зачем? Ведь есть "шахматки" наверху, и люди привыкают к ним. Если есть — значит такси, — заявил депутат Госсовета от КПРФ Хафиз Миргалимов.
![](/uploads/news/6a/82/d7e47587de2fb760.jpg)
Кроме того, он указал на плохую работу общественного транспорта, из-за чего жителям приходится долго ждать рейсового автобуса. "Почему стоимость проезда растет не пропорционально зарплатам и пенсиям? — возмущались депутаты Госсовета на парламентском часе, посвященном организации пассажирских перевозок в Татарстане. — Нефть, бензин, солярка — у нас, и на Запад нечего кивать. Сравнивал стоимость проезда по Приволжскому, Южному округам — мы тоже не на высоте", — заметил Миргалимов.
— В Кисловодске — 20 рублей, а у нас почти 40! Почему? — добавил депутат Тахир Хадеев.
Другая беда, считает парламентарий, что между муниципалитетами курсируют изношенные автобусы, нет субсидированных маршрутов. В ответ глава Минтранса РТ заявил, что существующая система субсидирования пассажирских перевозок и так находится на пределе возможностей. "Мы выплачиваем [на компенсацию расходов] 1,4 млрд рублей, — заявил Фарид Ханифов. — Считаем, что стоимость проезда сбалансирована. Тем не менее обновление парка транспорта идет. Начали работать по двум проектам: 11 муниципальных образований получат 142 новых автобуса".
Осенью такси вновь подорожает
С 1 сентября этого года вступает в силу федеральный закон № 580 "Об организации перевозок пассажиров и багажа в легковом такси в РФ". Им вводится комплексное регулирование в области такси, которое меняет действующую модель регулирования рынка такси. В рамках приведения республиканского законодательства разработан собственный проект закона о такси.
Согласно принятому законопроекту республики, с осени в такси в республике будут работать лишь машины белого и желтого цветов. Получение разрешений на работу в такси физических и юридических лиц — таксистов, таксопарков и агрегаторов — будет регулироваться. Компании-перевозчики будут нести ответственность за безопасность пассажира в такси и претензии клиента.
Ранее эксперты уже предупреждали, что грядет новое повышение услуг перевозчиков в связи с новыми правилами для агрегаторов такси, которые заработают этой осенью.
![](/uploads/news/46/cf/d944dac40ab6fc66.jpg)
Изменения подразумевают введение штрафов за передачу заказов водителям без официальной лицензии. Уточняется, что для физических лиц штраф может составить до трех тысяч рублей, а для юридических — до 200 тысяч.
На фоне нововведений рынок может значительно сократиться, поскольку в настоящее время лицензия на пассажирские перевозки имеется лишь у одного из пяти таксистов. По словам гендиректора компании "Мой автопрокат" Дмитрия Матвеева, стоимость поездок может увеличиться минимум в два раза. Вместе с этим независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов заявил, что цены могут вырасти пятикратно.
Татарстан принимает закон о такси в числе первых 20 регионов, сообщил председатель Комитета Государственного Совета Татарстана по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин. По его словам, подходы у субъектов разные. К примеру, в Петербурге и Пензе впервые установили цветовую гамму и применили аттестацию, ввели экологический класс такси. Всего федеральный закон предусматривает 21 требование в регулировании рынка такси, тогда как Татарстан ограничился лишь несколькими из них. В перспективе планируется ввести аттестацию водителей на знание объектов инфраструктуры и по экологическому классу двигателей.
Подписывайтесь на telegram-канал и группу "ВКонтакте" "Реального времени".