Лула: Бразилия может стать четвертой экономикой мира
Президент Луис Инасиу Лула да Силва заявил в понедельник, 3 июня, во время церемонии открытия работ на участке 1F Бразильской интеграционной железной дороги Запад-Восток (Fiol) в Ильеусе, на побережье Баии, что Бразилия может стать четвертой лучшей экономикой мира. Об этом сообщает Toda Palavra, партнер сети TV BRICS.
«Мы сейчас восстанавливаем страну, которая нам нужна. И об этом я хочу поговорить с предпринимателями. Что может предложить правительство группе бразильских и иностранных бизнесменов, желающих инвестировать в такую страну, как Бразилия?»Лула да Силва Президент Бразилии
В своем выступлении Лула отметил важность обеспечения политической, экономической, правовой и социальной стабильности в стране для увеличения объема инвестиций.
Работы на участке являются частью новой Программы ускорения роста (PAC). Протяженность первого участка Fiol составит 537 километров и пройдет через 19 муниципалитетов. Предусмотрено создание 1200 рабочих мест. Строительство будет вести компания, выигравшая концессию на проведение работ на аукционе. Этот участок ж/д путей планировалось запустить в 2027 году, но по указу Лулу были введены «сверхурочные», чтобы работы были выполнены до конца его президентского срока в 2026 году.
Президент заявил, что Бразилии нужны дополнительные инвестиции в железнодорожный транспорт и что национальная сталелитейная промышленность может стать более конкурентоспособной. Для этого, по его словам, правительству необходимо предложить бизнесменам политическую, экономическую и социальную стабильность.
«Я хотел бы сказать бизнесменам, что это не просто в интересах бизнеса, но в интересах национального суверенитета – строить эту железную дорогу и другие железнодорожные пути в стране, чтобы Бразилия стала более конкурентоспособной в мире», – добавил он.
Для президента развитие страны и повышение качества жизни общества обеспечиваются в том числе через обучение и профессиональную квалификацию населения.
Министр гражданской палаты Руи Кошта заявил, что проект Fiol будет включен в новую правительственную инфраструктурную программу, которая должна быть запущена в конце этого месяца.
По мнению правительства, железнодорожная интеграция расширит возможности для внешнего рынка железной руды в южном регионе штата и зерна – в западном регионе. Подсчитано, что при полной эксплуатации Бразильская интеграционная железная дорога Запад-Восток будет способствовать сокращению на 86 процентов выбросов парниковых газов в атмосферу.
Участок 1F протяженностью 127 километров является одним из пяти строительных участков на Fiol 1 и проходит через Ильеус, Убаитабу, Гонгожи, Итажибу, Аурелину-Леал и Айкару. Из четырех оставшихся участков ж/д путей два уже сданы.
Работы на участке получат инвестиции в размере 1,5 млрд реалов (более 300 миллионов долларов США) и будут выполняться бразильско-китайским консорциумом.
Общая протяженность Fiol составит 1527 километров. Железная дорога соединит будущий порт Ильеус с муниципалитетом Фигейрополис в Токантинсе.
Национальное агентство наземного транспорта работает над организацией работ по двум другим участкам: Fiol 2, между Каэтите и Баррейрасом в Баии, где ведутся работы, и Fiol 3, от Баррейраса до Фигейрополиса, который все еще ожидает лицензирования.
Фото: