Российские компании создают новые материалы, востребованные на мировых рынках

Жидкая кровля - продукт инновационный. В теплых странах его широко используют, он хорошо защищает от ультрафиолета, повреждений и протечек. Правда, для наших условий нужен был немного другой продукт. И формулу доработали.

Российские компании создают новые материалы, востребованные на мировых рынках
© Российская Газета

Так, в Самарской области стали выпускать средство, которое можно применять и при высоких, и при низких температурах. Даже не нужно снимать кровельное покрытие. Специальный состав высыхает максимум за сутки. Материал позволяет создать бесшовное монолитное покрытие и обеспечивает полную гидроизоляцию. Уникальность формулы и в ее экологичности: нет продуктов горения и нефтепереработки.

Тольяттинское предприятие "ВайтБэйс" выпускает жидкую кровлю третий год. Региональные и федеральные меры поддержки, оказываемые в технопарке "Жигулевская долина", в том числе по нацпроекту "Малое и среднее предпринимательство", помогли компании привлечь внимание к своей продукции и выйти на международный уровень.

Теперь изучают меры поддержки по нацпроекту "Международная кооперация и экспорт". Хотят увеличить присутствие за рубежом. А сейчас свой продукт компания экспортирует в четыре страны. "Комплексная помощь, которую мы получили, позволила нам увидеть рынки сбыта, - рассказала гендиректор компании Мария Гудкова. - Организовать презентацию, перевести ее на английский для иностранных партнеров".

"Жигулевская долина" - технопарк в сфере высоких технологий. Он поддерживает своих резидентов на всех стадиях проектной деятельности: от идеи до получения опытного образца и вывода продукта на рынок. Здесь используют разного рода меры поддержки, в том числе и по нацпроекту, чтобы создать необходимые условия для развития стартапов, небольших предприятий, а главное - технологического и инновационного бизнеса.

С помощью подобных мер и волгоградские химики осваивают выпуск новой продукции для импортозамещения. Производство косметических средств создают на площадке предприятия "Глобал Кемикал" в Волжском. А Чебоксарская компания "Композит 21" в феврале заключила экспортный контракт и уже отгрузила партию своей продукции. Она выпускает композитные строительные материалы, применение которых может в два раза снизить стоимость проекта. К тому же они намного легче металла, а, значит, и привозить их не так затратно.

Российские производители новых материалов - продуктов химической промышленности - активно развивают инновационные сплавы и соединения для ускоренного импортозамещения ушедших с российского рынка иностранных компаний. Эта работа соответствует стратегической инициативе правительства России "Развитие производств новых материалов".

"Первая помощь таким компаниям, - как отметила гендиректор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина, - это помощь в решении вопросов логистики. Вторая - финансирование. Третья группа запросов от регионов - включение их повестки в межправительственные группы для решения вопроса с затруднением доступа нашей продукции на внешние рынки. РЭЦ будет собирать оперативную и актуальную информацию и включать в переговорные повестки со странами, в которых эти барьеры существуют".