Войти в почту

Россию ожидают сложности при строительстве балкерного флота – Reporter

Россия, которая планирует обзавестись собственным балкерным флотом, испытает при этом ряд проблем, пишет Reporter. Прежде всего, это отсутствие в стране зерновозов. Сейчас их приходится фрахтовать за рубежом. Однако по понятным политическим причинам делать это сложно. Подобная ситуация также касается экспорта минеральных удобрений, угля и другой продукции. При этом сейчас только российским экспортёрам зерна требуется не менее 60 балкеров дедвейтом (массой полезного груза) от 40 до 60 тысяч тонн. Это суда, которые могут перевозить зерно, уголь и другие сыпучие товары через океаны. А собственными сухогрузами наша страна обеспечивает лишь 30 процентов от всех экспортных поставок. Усложняет ситуацию и растущий спрос на крупнотоннажные суда, закупки которых наращивает Китай. Если говорить о конкретных цифрах, то в целом план на ближайшее время вполне выполним. В частности, агентство напоминает, что за прошлое десятилетие в стране выпустили всего 100 судов, а до конца 2027 планируется построить около 260 судов. Однако при этом Россия должна пройти полный путь до замещения всего иностранного оборудования, попавшего под санкции, что технически сложно. Кроме того, в стране не так много заводов, способных выпускать крупнотоннажные сухогрузы. Например, это судостроительная корпорация «Звезда», компания «Северная верфь», Балтийский завод и ряд других крупных предприятий. Они способны выпускать танкеры типа Aframax дедвейтом свыше 110 тысяч тонн. Однако, в основном, в стране популярными являются суда класса «река-море» с показателем не выше 10 тысяч, которые не могут использоваться для массовых перевозок грузов на дальние расстояния. В то же время, есть и хорошие новости. Первые проекты подобных сухогрузов-гигантов уже готовятся в Крыловском государственном научном центре с водоизмещением от 40 до 60 тысяч тонн. По плану, они должны быть представлены до ноября, переданы заказчику в конце 2025 – начале 2026 года, а также ежегодно планируется строить от двух до трёх новых единиц. Также успешно развиваются проекты по созданию краболов. Один из них строят на небольшой верфи в Петрозаводске, другой готовится к ходовым испытаниям.

Россию ожидают сложности при строительстве балкерного флота – Reporter
© Rosng.ru