Юрист Моисеев: водитель должен обеспечить комфортную температуру в салоне транспорта
По словам эксперта, есть чёткие требования нормативных документов: если среднесуточная температура за окном свыше 20°C, то в салоне должно быть не более 25°C. Правда, на практике эти требования часто не выполняются, и вопрос закрытых форточек в жару становится проблемой вселенского масштаба. «Секрет» вместе с юристами разобрался, что делать, если общественный транспорт превратился в сауну, — и как отстаивать свои права на комфорт. Общественный транспорт часто становится местом ожесточённых баталий, особенно летом. Мало того, что в час пик пассажиры автобусов и маршруток ощущают себя как шпроты в банке, летом к тесноте добавляется ещё и невыносимая духота. И ведь даже в дни, когда температура на термометре уже превышает отметку в 30°C, всё равно найдётся тот, кто закроет спасательную форточку со словами: «Мне дует». Но разбираться с жарой в салоне должны не пассажиры. За это должен отвечать водитель общественного транспорта. Существует целый ряд нормативных документов, которые регулируют этот вопрос. А именно: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 30 об утверждении санитарных правил СП 2.5.3650-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры». Распоряжение Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Если среднесуточная температура на улице свыше 20°C, то в салоне общественного транспорта должно быть не более 25°C. Это чётко прописано в нормативных доках. Моисеев также добавил, что жаловаться в таких случаях можно самому перевозчику. Компания обязана внутри транспортного средства размещать следующую информацию: наименование, адрес и номер телефона перевозчика; фамилию водителя, а при наличии кондуктора — также фамилию кондуктора. Если же перевозчик отказывается решать проблему, то пассажир может обратиться в администрацию города — тогда она будет проверять соответствие оказываемых услуг контракту. В некоторых случаях проводят рейды, которые выявляют недобросовестных перевозчиков. Кроме того, в борьбе пассажирам может помочь и Роспотребнадзор, ведь пассажир ещё и потребитель. На словах всё довольно просто, но на деле могут возникнуть трудности. Проблему жары и духоты в автобусе, маршрутке (и далее по списку) на самом деле трудно зафиксировать на месте. Но попытаться стоит. Пассажиры могут попробовать решить вопрос с духотой в салоне самостоятельно, открыв форточку, — в случае если не работает кондиционер. По словам экспертов, нет закона, который бы запрещал это делать. Но тут мы возвращаемся к теме борьбы с другими пассажирами. Если в ответ на ваше действие на вас посыпались оскорбления, а то и тумаки, можно будет наказать обидчика — достаточно вооружиться записью с камер видеонаблюдения, которые установлены в транспорте, отметил Андрей Моисеев. Привлечь буйного пассажира к ответственности можно будет за хулиганство и оскорбление. А вот требовать от водителя вмешательства в конфликт не стоит. Разнимать пассажиров не входит в его обязанности.