Войти в почту

Схемы телефонных мошенников в Курской области слегка меняются

Количество жителей нашего региона, столкнувшихся со злоумышленниками из «колл-центров», растёт По подсчётам аналитиков «Лаборатории Касперского», в первом квартале 2023 года количество жителей Курской области, которым поступали телефонные звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, увеличилось на 3 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. На данный момент столкнувшихся с непорядочными «колл-центрами» насчитывается 27% от общего числа региональных пользователей. По России этот показатель составил 29%. - В 2023 году злоумышленники начали выманивать у пользователей конфиденциальные данные для доступа не только к финансовым, но и к другим сервисам. Например информационным. Это промежуточный этап для дальнейших атак на счета жертвы, — комментирует главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. Схемы злоумышленников не сильно меняются, но слегка корректируются, чтобы не повторяться. Если раньше сотрудники безопасности банка просили данные, чтобы отменить банковскую операцию, а «родственники», попавшие в ДТП, умоляли перевести деньги «полицейскому» на взятку, то теперь им нужны кое-какие мелочи из вашего личного кабинета, потому что некто подал заявку на смену номера. - В начале этого года мы фиксируем много сообщений, в которых речь идёт о мошеннической схеме со сменой номера. Абоненту звонит якобы сотрудник банка и уведомляет, что от имени клиента была подана заявка о смене номера в личном кабинете или приложении. Человека просят подтвердить эти изменения и заодно выманивают конфиденциальные данные. В марте 2023 года по сравнению с январём количество жалоб на эту мошенническую схему по всей России выросло на 43%, — отмечает старший аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьёв. Чтобы придать достоверности своим словам, мошенники размещают официальные логотипы на свои аватарки или используют звонки с номеров, похожих на официальные. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, эксперты рекомендуют пользователям: - при малейших сомнениях завершать телефонный разговор; - не переходить по ссылкам из подозрительных сообщений, даже если их прислали знакомые; - не передавать никому свои конфиденциальные данные: - пароли и логины от учётных записей в сервисах, коды из СМС и push-уведомлений; - использовать специальное решение, которое подскажет, если на тот или иной номер поступали жалобы на мошенничество.

Схемы телефонных мошенников в Курской области слегка меняются
© Курские известия