Войти в почту

Производители минералки получили господдержку

9 июня вступает в силу поправка в федеральный закон о развитии малого и среднего бизнеса, которая дает возможность получать финансовую господдержку компаниям, добывающим и реализующим минеральные питьевые воды. Это поможет тем, у кого возникли проблемы из-за санкций. Появится и шанс сдерживать рост цен на минералку.

Производители минералки получили господдержку
© Российская Газета

О том, как этого добиться и какую помощь ждут производители, корреспонденты "РГ" говорили с предпринимателями.

Малые и средние предприятия этого сегмента теперь могут претендовать на субсидии, бюджетные инвестиции, государственные и муниципальные гарантии. Раньше вместо субсидий уральское предприятие по производству минеральной воды иногда пользовалось коммерческими лизинговыми и кредитными программами. Хотя, признаются в компании, получая деньги от государства на выгодных условиях, они смогли бы модернизировать оборудование для розлива воды, обновить парк автомобилей. "Конечно, сразу после модернизации цена на продукцию могла бы как снизиться, так и повыситься, - не скрывает гендиректор предприятия Владимир Пантюхин. - Но в конечном итоге, новое оборудование снизит себестоимость продукции".

Цена на минералку в магазинах поднимается не только за счет самой воды. Это происходит и из-за роста сопутствующих расходов

Кстати, у гендиректора есть версия, почему государство решило поддержать производителей минералки. С 2021 года ввели обязательную маркировку упакованной воды, в том числе минеральной. Уже полтора года производители платят 60 копеек с каждой бутылки любого объема в Центр развития перспективных технологий, плюс вынуждены были закупить оборудование для наклейки марок-кодов.

"Те, кто занимался производством поддельных товаров, разливал по подвалам, они ушли с рынка, - поясняет Владимир Пантюхин. - Мы избавились от недобросовестных конкурентов, но понесли дополнительные расходы. Теперь государство издало закон, чтобы нас поддержать. Если реально удастся получить поддержку без сложных требований, мы ею обязательно воспользуемся".

Правовые аспекты ведения бизнеса эксперты "РГ" разъясняют в рубрике "Юрконсультация"

Рассчитывают на господдержку и на заводе в Железноводске: "Нам хотелось бы каких-либо интересных субсидий на развитие. Сейчас трудно работать из-за сложившихся финансовых условий. Многие поставщики уходят из России, на их место приходят другие, с которыми приходится выстраивать отношения". В первую очередь важна помощь государства на приобретение производственных линий: раньше их покупали на Западе. Сейчас, когда многие поставщики ушли из страны, остаются альтернативные варианты, которые не всегда дотягивают по качеству.

Также, отмечают на заводе, нужно пополнять оборотные средства предприятий. И здесь как раз понадобятся дешевые кредиты.

Владелец крымской фирмы Сергей Дзюба отмечает, что есть еще несколько основных пунктов, которые осложняют производителям работу, а покупателям удорожают корзину. "Ценник на минералку в магазинах поднимается не только за счет самой воды. Удорожание происходит и из-за роста сопутствующих расходов: на стеклянные бутылки, крошку для ПЭТ-бутылок, транспортные издержки и прочее, - говорит Дзюба. - В первую очередь хотелось бы, чтобы стало дешевле доставлять воду потребителям. И потом - крошку для ПЭТ-бутылок в основном доставляют нам из-за рубежа, и удорожание объяснимо. То, почему стеклянные бутылки настолько выросли в цене, необъяснимо".

Что касается непосредственно той господдержки, путь к которой открыл вступающий сегодня в силу закон, то опрошенные "РГ" предприниматели готовы ею воспользоваться. При одном условии: если в регионах она будет организована без излишних бюрократических условий. Надежда на это есть. На региональном уровне льготные микрозаймы и поручительства предоставляют местные фонды, а сама работа по развитию и поддержке бизнеса организована в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство". Так что отработанные схемы есть.