Сибирь поддержит грузопоток на Восточном полигоне
Реализация стратегии расписана на три этапа, первый завершится уже в 2025 году. Он предусматривает реализацию наиболее проработанных, находящихся в высокой стадии готовности инвестиционных и инфраструктурных проектов. Причем базовый сценарий Стратегии основан на сохранении действующих направлений политики в сфере социально-экономического развития, завершении реализации уже запущенных инвестиционных и инфраструктурных проектов. К их числу генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов относит пять проектов Красноярской железной дороги, а также проекты, реализуемые в Хакасии, Кузбассе, Иркутской области.
«После сдачи в эксплуатацию второго пути перегона Аносовская – Пурикан в декабре 2022 года, следующим шагом будет строительство тоннелей между Смоляниново – Шкотово в Приморье и на разъезде Дуссе-Алинь в Хабаровском крае, реконструкция пограничных застав Гродеково и Камышовая», - перечисляет он.
А основной проект на ближайшие два года – электрообеспечение восточного участка Байкало-Амурской магистрали – от станции Волочаевка-2 до Советской Гавани. Владелец железнодорожной инфраструктуры приступил здесь к работам в 2022 году. Исполнение перечисленных проектов к концу 2023 года позволит увеличить грузопоток Восточного Полигона до 173 млн тонн, а к 2025 году - достичь запланированных показателей в размере 180 млн тонн, говорит Олег Шевцов.
«Актуальным проектом станет запуск 500-киловольтной линии Усть-Кут – Нижнеангарск и подстанции 500 кВ «Нижнеангарская», которые позволят наладить беспрерывную подачу электроэнергии для товарных поездов всех видов, а также помогут уменьшить сроки попутного следования поездов и увеличить объем грузопотока на железных дорогах Дальнего Востока», - продолжает он.