На 42% выросло число вакансий для специалистов в области рекламы, маркетинга и PR
В России восстановился спрос на специалистов в сфере рекламы, маркетинга и PR, сообщает «Коммерсант», ознакомившийся с отчётом HeadHunter и коммуникационного агентства PR Perfect.
Число вакансий в апреле 2023 года увеличилось на 42% по сравнению с прошлым годом. Общее количество вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR по стране в апреле составило 36,6 тыс.
Год назад, в начале СВО, в России резко упал спрос на специалистов рынка. Число вакансий уменьшилось на 44% с 28 марта по 3 апреля 2022 года по сравнению с периодом с 14 по 20 февраля, а число резюме увеличилось на 11%. Тогда эксперты связывали тренд с уходом зарубежных брендов как клиентов и работодателей.
Рост новых резюме стал снижаться с декабря 2022 года, а к концу апреля 2023 года он почти остановился, составив всего 1%, отмечается в отчёте. Снизилась и конкуренция на рынке труда в области рекламы, маркетинга и PR: в апреле 2022 года на одну вакансию приходилось 15,3 резюме, а в этом году — 10,9.
Уровень оплаты труда в сфере и требования соискателей повысились по сравнению с 2022 годом. По данным на конец апреля работодатели в среднем готовы платить 54 тыс. руб. (годом ранее — 48 тыс. руб.). В 2022 году зарплатные ожидания кандидатов составляли 61 тыс. руб., в этом — 67 тыс. руб. Резких колебаний зарплат и зарплатных ожиданий не происходило с начала 2020 года, отмечается в отчёте.
По данным NMi Group и АКАР, 53% рекламодателей планируют увеличить бюджет, таковых было 40% годом ранее. В первом квартале 85% из них уже реализовывали рекламные кампании и 74% планируют сохранить маркетинговую активность до конца этого года.
По словам HR-директора NMi Group Людмилы Лиховой, рынок восстанавливается благодаря работодателям. Она отметила, что компании прошли сложный юридический путь, «локализовались, приземлили клиентские листы, открыли набор сотрудников».
По мнению HR-директора ГК «ХайТэк» Оксаны Пахомовой, некоторые компании снижали активность, боясь попасть под санкции.
«Теперь, когда ситуация более или менее нормализовалась и бизнес может ориентироваться в новых реалиях, нужно снова быть на виду», — сказала эксперт.
На число вакансий сказывается тот факт, что ушедшие бренды заменяют новые, а также в прессе часто появляется информация, что зарубежные корпорации открывают вакансии для рекламщиков и маркетологов в России, добавляет основатель PR Perfect Кристина Петрова.
Эксперты говорят, что такие позиции, как маркетолог и пиарщик всегда страдают при сокращении бюджетов, но пользуются спросом, когда бизнес развивается. Сейчас компании набирают штат, чтобы было кому об этом развитии рассказать, омтетил независимый эксперт по PR Ирина Питерсон.
Гендиректор Epicstars Денис Волков отмечает, что на сегодняшний день тренды требуют от маркетологов умелого и оперативного продвижения для новых брендов, повышенную квалификацию в блогосфере и новые навыки для работы с нестандартными форматами и инструментами, включая использование искусственного интеллекта.
В России начали требовать от соискателей навыков владения нейросетями в СМИ, маркетинге, рекламе, PR и дизайне. Наибольшее количество работников с такими навыками нанимают компании в сфере информационных технологий. По данным сервиса, на них приходится 42% всех предложений.