Johnson & Johnson продолжит поставку контактных линз в Россию, но пока клиенты этого не замечают
Компания Johnson & Johnson заявила, что продолжает поставку линз в Россию. Правда, салоны оптики этого пока не заметили. На прошлой неделе они пожаловались на нехватку самых популярных контактных линз. Как за эти семь дней изменилась ситуация и какие конкретно альтернативы есть привычным американским линзам?
По данным платформы SellerFox, продавцы Wildberries заработали в мае более 720 млн рублей, реализовав свыше 550 тысяч товаров в категории «Оптика». Продажи начали расти в двадцатых числах, когда появилось сообщение, что новых отгрузок линз Johnson & Johnson нет. Некоторые салоны продают остатки не более чем по две пачки в руки по завышенным ценам. Я сама на прошлой неделе про запас заказала привычные линзы от Johnson & Johnson оптической силой минус пять в одной из популярных интернет-аптек. Почти 7 тысяч рублей. Это была последняя пачка в 90 линз на этой платформе. Проверила сегодня — больших пачек все еще нет, маленькие в наличии. Теперь Johnson & Johnson заявляет, что продолжает обеспечивать российских потребителей линзами марки Acuvue. В пресс-службе компании отмечают: доступ потребителей к продукции имеет основополагающее значение для здоровья. Вице-премьер Мантуров ответил, что решение включить продукцию Johnson & Johnson в перечень параллельного импорта не будет меняться, пока компания не докажет сохранение прямых поставок линз. А доказательств нет, как и новых поставок, констатирует основатель и владелец сети салонов оптики Harry Сooper Махмуд Тамимдаров:
— Вы говорите, что они продолжают поставки, мы, по крайней мере, пока не получали такого извещения, что Johnson или CooperVision возобновили поставки. Пока оптовых поставок нет.
— Нет ли у вас ощущения, что спрос вырос и дефицит образовался искусственно?
— Каждый раз, когда проходит какая-то новость, что что-то заканчивается, народ просто бежит что-то покупать. Если вы говорите об альтернативах в плане контактных линз каких-то других производителей, то их на самом деле масса. Просто народ уже очень привык. Johnson и CooperVision занимают более 50% рынка. Очень уж распиаренные. Возможно, нужно познакомить людей, попробовать дать посмотреть, как они себя поведут, насколько будет людям комфортно. Потому что линзы, несмотря на то что выглядят очень просто, это очень высокотехнологичный продукт. При производстве используется много очень сложных техник.
Решения международных компаний о поставках иногда резко меняются, а включение в список параллельного импорта дает гарантии, что товар не пропадет. К тому же у компании Johnson & Johnson производственные мощности по всему миру. Не обязательно, чтобы импортировали линзы только из Америки или из Ирландии, — сами или через других игроков рынка. В любом случае потребителям паниковать смысла нет, лучше грамотно подобрать альтернативу, указывает эксперт в сфере оптики, член Международной оптической ассоциации Алексей Иванов:
Алексей Иванов эксперт в сфере оптики, член Международной оптической ассоциации «Альтернативы для российского потребителя есть следующие: это южнокорейские бренды Adria, GelFlex, Butterfly Clear, японский бренд Miru и китайский бренд Pega Vision. Все перечисленные бренды продолжают отгружаться и имеют остатки на складах. Не очень релевантно сейчас сравнивать цены — они явно завышены — сами марки сравнивать. Надо брать лидеров — это Johnson & Johnson и CooperVision. Львиную долю все-таки занимает Johnson & Johnson с Acuvue Oasys, Acuvue TruEye. Соответственно, перейти пользователям с Acuvue Oasys на какой-либо другой бренд будет, вероятно, непросто, потому что к ним еще нужно будет привыкать. Сказать, что что-то лучше или хуже, нельзя. Технологии все равно похожие используются. Но привыкание бывает сильно разное».
Помимо проблем с линзами образовался дефицит растворов для ночных линз, корректирующих зрение. Это подтверждают опрошенные Business FM игроки рынка и потребители. Такие корректирующие линзы рекомендованы в основном для детей и молодежи, а без раствора их использовать совсем нельзя.