Войти в почту

Роуминг в ЭДО вышел на новый уровень

<p><strong>Аналитики Контур.Диадока посчитали, что 23% от общего объема переданных электронных документов отправляются в роуминге. Год назад этот показатель составлял всего 15%.</strong><br /> Роуминг в ЭДО — технология, которая позволяет клиентам, подключенным к разным операторам электронного документооборота, обмениваться электронными документами между собой. Процесс регулирует ФНС России. Если между двумя операторами установлена связь, но настройка роуминга для клиентов должна занимать не более двух дней. А если нет — то у операторов есть 20 дней на настройку. СКБ Контур участвует в развитии роуминга в России с 2013 года, когда было заключено первое соглашение между операторами. Сейчас СКБ Контур занимает лидирующие позиции по числу настроенных связей — роуминг подключен с 30 операторами </p> <p>Роуминговый трафик растет на фоне общего прироста количества переданных документов через электронный документооборот (ЭДО). По сравнению с первым кварталом прошлого года объем переданных электронных документов через сервис Контур.Диадок увеличился на 35%. И в этом есть вклад от развития роуминга, так как его поддержка операторами и простота настройки делают ЭДО удобнее и привлекательнее для пользователей.</p> <p>Основной прирост произошел за счет исходящего трафика. Если в начале 2022 года пользователи Контур.Диадока в роуминге получали больше документов, чем отправляли, то к концу года — наоборот. В первом квартале 2023 года количество исходящих роуминговых документов в Диадоке увеличилось на 157% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.</p> <p>Существенно выросли и другие показатели. Количество роуминговых организаций — клиентов других операторов ЭДО, с которыми обмениваются электронными документами пользователи Контур.Диадока, — превысило 1 млн. Прирост по сравнению с первым кварталом 2022 составил 75%.</p> <p> Если рассматривать все созданные пары контрагентов внутри сервиса Контур.Диадок, роуминговых среди них стало больше на 7%, доля роуминговых пар составила 47%. То есть почти половина уникальных комбинаций — это взаимодействие клиентов разных операторов ЭДО.</p> <p> Роман Акимов, менеджер проектов развития в Контуре: "Фокус развития роуминга в нашем сервисе и в целом на рынке ЭДО в России — простой и быстрый обмен документами. Уйти от длительных и сложных настроек помогла технология автороуминга, когда пользователям достаточно обменяться приглашениями, как и внутри одного сервиса. В 2020 году мы запустили автороуминг с Такскомом, сейчас подключены уже 24 оператора. Важным достижением 2022 года стало то, что мы настроили автороуминг с Тензором. Это крупный оператор, работу по его подключению мы вели больше года. В результате 95% настроек роуминга мы делаем с помощью автороуминга, без ручной обработки. Из оставшихся 5% пар 99% заявок обрабатываем в течение одного дня и стремимся перейти на 100% настроек через автороуминг".</p>