Более 250 компаний-партнеров присоединилось к столичной программе поддержки МСП за четыре года

За четыре года существования столичной партнерской программы поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) ее участниками стали более 250 компаний. Об этом сообщается на официальном сайте мэра и правительства Москвы.

Более 250 компаний-партнеров присоединилось к столичной программе поддержки МСП за четыре года
© Агентство «Москва»

«За четыре года существования партнерской программы более 250 компаний стали ее участниками. Благодаря таким коллаборациям открываются новые бизнесы, появляются новые рабочие места, увеличивается предложение на рынке товаров и услуг. Поддержку от города ежегодно получают более 100 тыс. МСП. В результате предпринимательский климат улучшается, а экономика столицы растет», - приводятся в сообщении слова руководителя столичного департамента предпринимательства и инновационного развития Алексея Фурсина.

Уточняется, что программу с 2019 года реализует ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ), подведомственное департаменту предпринимательства и инновационного развития Москвы. Программа объединяет усилия города и бизнеса в рамках оказания нефинансовой помощи малому бизнесу, в том числе потенциальным предпринимателям. Они могут рассчитывать на бесплатные бонусы, эффективные инструменты (услуги, тарифы, сопровождение, набор преференций), позволяющие быстро открыть и масштабировать бизнес. В рамках партнерской программы реализуются образовательные проекты, ведется разработка онлайн-продуктов, информационное взаимодействие и многое другое. Предпринимателей консультируют финансисты, юристы, управленцы, маркетологи и другие специалисты, которые участвуют в программах наставничества, акселерации и сопровождения.

Как отмечается, с прошлого года департамент реализует и проекты городской поддержки малого и среднего бизнеса с партнерами. За это время было запущено пять проектов: «Мамы в бизнесе», FranchCamp, «Возможности», «Марафон продаж» и «Точка Нетворк». Благодаря им адресную помощь уже получили около 3,5 тыс. предпринимателей - это начинающие франчайзи, социальные предприятия, предпринимательницы с маленькими детьми. В этом году город реализует еще минимум 20 подобных проектов.

В рамках партнерской программы реализуется еще один проект - «Маркетплейсы: от старта до прибыли». Благодаря ему уже 300 предпринимателей вывели свои продукты на маркетплейсы и начали продажи при поддержке кураторов. Участникам проекта помогли разобраться с аналитикой потребительского спроса, подобрать ассортимент, создать товарные карточки и настроить маркетинговые инструменты в личном кабинете. Сопровождение осуществляется бесплатно в течение месяца вплоть до получения первой прибыли. Проект действует на постоянной основе.

С начала этого года действует образовательный проект «Онлайн-академия 2.0». В нем собрана информация о бизнес-обучении, которое проводят крупнейшие интернет-ресурсы, банки, онлайн-школы - лидеры рынка. В распоряжении пользователей - видео, статьи и подкасты, рассчитанные как на новичков, так и на опытных управленцев. Проект стал продолжением программы обучения «Онлайн-академия МБМ».

Поясняется, что пользователи портала mbm.mos.ru в рамках партнерской программы получают ряд преференций от крупного бизнеса при использовании цифровых продуктов МБМ. Один из самых популярных проектов - «Бизнес-боксы». С момента открытия в июне 2022 года к нему обратились свыше 7,2 тыс. раз. К проекту присоединилось уже более 50 партнеров - это крупные финансовые и маркетинговые организации, рекрутинговые агентства, образовательные учреждения и другие. Компании сделали бесплатными пакетные предложения для плательщиков налога на профессиональный доход (НПД), индивидуальных предпринимателей и обществ с ограниченной ответственностью. Это помогло предпринимателям начать первые продажи, автоматизировать документооборот, повысить лояльность клиентов и решить другие бизнес-задачи.

Востребованный цифровой проект для самозанятых - экосистема «Все о самозанятости от А до Я». Здесь собраны меры поддержки, сервисы, услуги и обучающие программы, доступные в Москве для плательщиков НПД. В проект интегрированы крупнейшие онлайн-платформы для продвижения товаров и услуг, в числе которых маркетплейс YouDo, предлагающий бонусы пользователям портала mbm.mos.ru.

«Предприниматели оценили по достоинству новый сервис «Бизнес-треки» - пошаговые инструкции для открытия бизнеса. Их разрабатывали совместно с экспертами и бизнес-практиками. Проект начал работу в этом году, им уже воспользовались более тысячи начинающих предпринимателей. Также с участием партнеров реализуется проект «Дистанционная регистрация бизнеса под ключ», включающий предложения шести банков», - подчеркивается в материале.