Войти в почту

Азат Шакуров рассказал о трендах международной онлайн-торговли

Прайвет-лейбл, оптовая торговля и арбитраж — Азат Шакуров, серийный предприниматель, инвестор, эксперт в области международной онлайн-торговли, основатель стартапа Privat Label Incubator, со-основатель компании Sellerhelp, официальный партнер маркетплейсов СНГ рассказал о трендах работы международной онлайн-торговли.

Если говорить о выводе товара или бренда на международный рынок: один из самых дешёвых и эффективных способов – это стартовать с площадки «Амазон», который упрощает многое: начиная от складирования товара, заканчивая его рекламой.

Здесь можно выделить три основные системы продаж. Это создание прайвет-лейбла, это оптовая торговля и арбитраж, где покупается небольшая партия, оперативно отправляется на маркет-плейс и быстро продается.

При этом каждый предприниматель выбирает своё, здесь нет одного правильного решения. Если ты хочешь создавать продукты — делай свой прайвет-лейбл. В этом случае у тебя нет прямой конкуренции, есть свой продукт, и он такой один. Ты конкурируешь с похожими брендами, можешь при этом находиться в любой точке мира и получать оплату на любой кошелёк.

А если говорить про wholesale, то в этом случае желательно находиться в США, и чем больше у тебя денег – тем лучше. Плюсы здесь такие: ты не тратишься на рекламу, ты продаёшь то, что и так хорошо продаётся, и твоя основная задача – найти товар, а не продавать его – он и так продастся, если ты соблюдаешь необходимые условия.

Дам совет, с чего начать прайвет-лейбл. Первое: найти хорошее, достойное обучение — это сэкономит вам в будущем огромное количество времени и сил.

В первую очередь необходимо научиться аналитике — это ключ к успеху и его главный залог. Если вы всё правильно сделали в аналитике, то стартовать со своим продуктом будет легко.

 В данный момент существует огромное количество агрегаторов – компаний, в которые инвестировали огромные суммы (по 150, по 200 миллионов долларов), и они, как пылесосы, ищут на «Амазоне» и скупают небольшие бренды. Стоимость этих небольших брендов – от одного миллиона, двух… Агрегаторы находят компании, которым есть, куда расширяться, берут их и за кратчайшее время – за полгода – расширяют бизнес в иксы. И таким образом зарабатывают.

Поэтому мы подумали: если существуют такие агрегаторы, если существует такой большой спрос, то почему бы не создавать бизнесы, заточенные под агрегаторы? При вложении 20-30 тысяч долларов продать потом подрощенный бизнес за два-три миллиона – это неплохо.

Кроме того, бренды продаются на «Амазоне» абсолютно спокойно. И в этом отличие американского рынка от российского. Например, в России мы свой бренд не могли продать – не было возможности передать нормально «личный кабинет», так как здесь нет таких инструментов…

Мы запустили проект, который называется «Амазон-инкубатор», где мы в партнёрстве с инвесторами сдаём бренд специально для продажи агрегаторам. Наша цель — с небольших вложений, вырастить бизнес, а потом продать его агрегаторам, которые ищут на рынке готовые бренды для выкупа. Сейчас для партнёров, которых мы ведём в проекте «Инкубатор», стартовая сумма для инвестиций – от 20 тысяч долларов. Это базовая сумма, с которой можно абсолютно спокойно стартовать с одним товаром. И за два-три года можно разрастись до бизнеса, который будет стоить порядка 2-3 миллионов долларов.

Мария Петрова

Полная версия материала доступна в «ИКС ТВ».