Войти в почту

Перевозка контейнеров в полувагонах на постоянной основе может привести к разбалансировке потоков и скоплению грузов в центре страны

Перевозки контейнеров в полувагонах – это ситуативное решение, которое может быть задействовано в пиковые периоды, когда необходимо вывезти большие объемы грузов в сжатые сроки. Такую позицию РЖД-Партнеру обозначили в транспортной группе FESCO.

Перевозка контейнеров в полувагонах на постоянной основе может привести к разбалансировке потоков и скоплению грузов в центре страны
© РЖД-Партнер

В компании вспоминают ситуацию, которая была в ноябре – декабре 2022 года. «Тогда, действительно, использование полувагонов способствовало нормализации ситуации на Дальнем Востоке. Однако применение этого вида подвижного состава на постоянной основе может привести к структурной разбалансировке контейнерных потоков и скоплению грузов в центральной части России», – говорит представитель FESCO.

В самой транспортной группе FESCO на сегодняшний день не видят необходимости в регулярном использовании полувагонов. Перевозки на фитинговых платформах называются самым современным, безопасным и эффективным способом перевозки контейнеров.

Напомним, что в начале этого года на брифинге для грузоотправителей первый замглавы РЖД Сергей Кобзев отмечал, что погрузка контейнеров в полувагоны – эффективное и долгосрочное решение. По его словам, при изменившихся грузопотоках данная технология позволяет сгладить дисбаланс и повысить эффективность использования вагонов и инфраструктуры. По данным на январь, ежедневно с Дальнего Востока так

отправляется

уже около 1 тыс. TEU.

При этом участники рынка настаивают на том, что популярность отгрузки контейнеров в полувагоны проходит: фитинговые платформы плюс полувагоны в составе контейнерных поездов требуют дополнительных расчетов массы поездов и

влияют на нормативы

загрузки железнодорожных составов.