В порту Новороссийск планируется построить морской терминал по концессионной схеме
По его словам, проект реализуется в рамках концессионного соглашения, концессионером должен выступить Новороссийский морской торговый порт (НМТП). В настоящее время прорабатываются условия концессионного соглашения.
Ранее заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай заявлял, что общая сумма инвестиций НМТП в строительство универсального перегрузочного комплекса на площадке АО «Новороссийский судоремонтный завод» (АО «НРСЗ») для перевалки более 12 млн т металлопродукции составит более 50 млрд руб.
Комплекс предназначен для приема с железнодорожного транспорта, накопления, временного хранения и перегрузки на морские суда следующих видов грузов: железорудное сырье навалом – концентраты железных руд (ЖРК), окатыши офлюсованные и неофлюсованные (ЖРС), горячебрикетированное железо (ГБЖ, железо губчатое), чугун в чушках, черные металлы (заготовка, листовая сталь) и иные грузы, соответствующие технологическому оснащению.
Согласно более ранней версии проекта строительство планировалось осуществлять в два этапа ‒ до 2025 года.
Как сообщается на официальном сайте АО «НРСЗ», в настоящее время перевалка составляет 3,5 млн т грузов в год.
Добавим, в настоящее время с применением концессионной схемы реализуется проект комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ), а также создания многофункционального грузового комплекса в порту Поронайск (Сахалин).