ХАБАРОВСК, 20 марта. /ТАСС/. Базовый закон о северном завозе позволит развить логистическую инфраструктуру в Хабаровском крае и будет способствовать снижению стоимости продукции для отдаленных районов. Об этом ТАСС сообщил председатель постоянного комитета законодательной думы региона по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Виктор Лопатин.
"На Дальнем Востоке транспортная система развита слабо, и это в первую очередь касается автомобильных дорог. Отдаленные районы Хабаровского края, в которые осуществляется северный завоз, смогут участвовать в развитии этой важной системы, будут созданы условия для снижения стоимости продукции за счет оптимизации логистики и сокращения сроков доставки жизненно важных товаров", - сказал Лопатин.
В Хабаровском крае в районы с ограниченными сроками навигации ежегодно перед зимним сезоном поставляют топливо для коммунальной энергетики, продовольствие и медикаменты. В Аяно-Майский, Охотский, Тугуро-Чумиканский, имени Полины Осипенко, Нанайский, Ульчский и Николаевский районы завозят дизельное топливо, уголь, мазут, моторные масла, автомобильный бензин. Продукты поставляют в Аяно-Майский, Охотский и Тугуро-Чумиканский районы.
Комитет Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики на заседании на прошлой неделе рекомендовал палате принять в первом чтении проект базового закона, который направлен на создание правовых и организационных основ северного завоза.
Законопроектом предусматриваются обязательства финансирования работ по содержанию опорных объектов транспортно-логистической инфраструктуры на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. "Принятие закона даст возможность привлечения федеральных средств для обеспечения логистической сети в крае, в том числе для ремонта причалов, мостов, транспортной инфраструктуры, и в целом будет способствовать развитию региона", - сказал Лопатин. Помимо этого, законопроектом устанавливается приоритетность северного завоза, что позволит избежать повторения ситуации 2021 года, когда во время разных ограничений для судоходства из-за пандемии жизненно важные для отдаленных районов грузы не всегда перевозились в первоочередном порядке. Порты отдавали предпочтение коммерческим перевозкам, напомнил Лопатин.
В настоящее время, отметил собеседник агентства, деятельность в сфере северного завоза на федеральном уровне не урегулирована, отсутствует системный подход. Регионы самостоятельно занимаются поставками топлива, продуктов питания, лекарств. Это приводит к их удорожанию и осложняет жизнь в отдаленных районах.