Войти в почту

Мнение: авиакомпаниям не придется срочно менять положение опознавательных знаков на самолетах

Российским авиакомпаниям не придется тратить миллионы долларов на простой и перекраску самолетов из-за новых требований Минтранса. Это следует из комментария отраслевого юриста Алексея Аксенова. По его словам, новые требования распространяются только на новые самолеты в авиапарке.

Мнение: авиакомпаниям не придется срочно менять положение опознавательных знаков на самолетах
© TourDom

Поводом для разбирательства стала статья РБК от 12 марта, где указывались последствия, которые может повлечь за собой новый приказ Минтранса «Об утверждении Порядка нанесения государственных, регистрационных и учетных опознавательных знаков воздушных судов, товарных знаков на гражданские воздушные суда». Речь там идет о приведении расположения номеров на самолетах в соответствие с требованиями Международной организации гражданской авиации (ICAO). Они находятся на правой нижней стороне крыла, а с 1 сентября должны быть на левой.

Эксперты, опрошенные журналистом, указывали на то, что новый приказ Минтранса несвоевременен, поскольку у гражданской авиации и так куча проблем из-за санкций и они едва держатся на плаву. По примерным оценкам, перенос номеров на одном лайнере обойдется в 10 тыс. долларов и займет от суток до четырёх. Это повлечет выпадение машины из графика. Всего, по оценке издания, на перекраску существующих самолетов может потребоваться до 5,5 млн долларов.

В то же время телеграм-канал «PROтранспорт» опубликовал комментарий юриста Алексея Аксенова. Он подтвердил, что новый приказ Минтранса вступает в силу с 1 сентября, однако это не означает, что авиакомпаниям придется менять знаки на ранее зарегистрированных в России самолетах.

«Нормативный правовой акт не имеет обратной силы, поэтому не может распространяться на те правоотношения, которые возникли до его вступления в силу. Приказ будет распространяться на правоотношения, возникшие после 1 сентября 2023 года (т. е. на воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ после 1 сентября 2023 года)», – утверждает Аксенов.

Представители авиавластей не комментируют резонансную новость РБК, хотя она репутационно негативна для Минтранса.

Свою позицию пока не высказала и Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. Однако, по нашим данным, организация в ближайшее время направит официальный запрос в Минтранс для конкретизации позиции ведомства в отношении новых требований.

Источник, близкий к регулятору, считает, что отсутствие публичной реакции на возможную неправильную трактовку решения связано с кадровыми перестановками. Только в марте свои посты покинули заместители директора Департамента госполитики в области гражданской авиации: Дмитрий Хлопушин и Дмитрий Степанко.

В любом случае специалисты называют смехотворными предположения о том, что анонсированные затраты на перенос регистрационных знаков повлияют на стоимость авиабилетов и приведут к удорожанию полетов россиян. Обывателю сумма в 10 тыс. долларов на каждый борт может показаться значительной, но в объеме затрат авиакомпаний она мизерна.