Войти в почту

Одежда Zara, Bershka и Pull & Bear будет продаваться в России под новыми названиями

Zara, Bershka и Pull & Bear вернутся в Россию, но под новыми именами, сообщает ТАСС со ссылкой на главу департамента торговой недвижимости CMWP Ольгу Антонову. Информацию также подтвердили в Союзе торговых центров. По некоторым данным ресурса, магазины могут начать работу уже в апреле. В СМИ уже появились и возможные новые названия ушедших ранее из России брендов.

Одежда Zara, Bershka и Pull & Bear будет продаваться в России под новыми названиями
© BFM.RU

После переименования Zara может получить название Maag, Bershka превратится в Ecru, а Pull & Bear в DUB. В конце октября стало известно, что Inditex — компания, владеющая привычными на слух брендами, достигла соглашения о продаже своего бизнеса в России группе Daher. Ранее примерно по той же схеме свой бизнес в России сторонней компании продала польская LPP Group. Ей принадлежат такие бренды, как Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay. После сделки поляков с китайским консорциумом магазины Reserved открылись в России под вывеской Re, Mohito под брендом M, а Cropp переименовали в Cr. Магазины буквально просто сменили вывески. И все заработало. Так же будет и с переименованной Zara, уверен директор по маркетингу Fashion House Group Константин Анисимов:

Константин Анисимов директор по маркетингу Fashion House Group «Сделка, подобная сделке компании LPP, которая продала свой бизнес в России, так же Inditex продает свой бизнес компании Daher Group. Кто такие Daher Group? Это крупнейшие ретейлеры на рынке Ливана, уже более 50 лет они занимаются ретейлом, им принадлежит небезызвестный Dubai Mall. Они очень долго сотрудничают с компанией Inditex, являются франчайзи в Ливане, поэтому у них не будет никаких проблем с поставками товаров. У них уже отлажена логистика, у них есть ресурс, поэтому никаких перебоев с товаром быть не должно».

Самое приятное для россиян — это то, что поставки будут прямыми, а значит, цены не вырастут (точнее, все будет зависеть от курсов и так далее, но как минимум сложная логистическая составляющая в переплате исчезнет), по крайней мере на это надеются большинство опрошенных BFM.ru экспертов. А вот ассортимент может немного измениться. Но не принципиально, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Компании, скорее всего, захотят, чтобы продукция под разными брендами хотя бы немного отличалась. Поэтому я бы предположил, что одежда будет крайне похожей, при этом могут быть незначительные отличия, может быть, что-то касающееся фурнитуры. Может быть, что-то касающееся несколько измененных цветовых гамм. А в целом я думаю, что для того, чтобы не увеличивать себестоимость, пересечение в ассортименте будет достаточно большим».

Эксперты уверены, что к новым буквам на этикетках россияне привыкнут очень быстро и Zara и Кo быстро вернут всех своих поклонников даже под новыми именами. И если все получится, это будет уже очередным примером успешного возвращения. И это вселяет оптимизм, считает основатель Института развития индустрии моды Beinopen Алексей Баженов:

Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen «Самое главное, что рынок сейчас все равно испытывает пустоту, сдвиг, нестабильность, и если они сохранят свои магазины и откроются сейчас под другими названиями, то они переиграют огромное количество магазинов, которые ушли с рынка. И это как бы такая стратегическая политика испанского глобального игрока. Мне кажется, что это хороший знак».

Интересно еще и то, что если в будущем Inditex решит вернуться на российский рынок, то у нового собственника российского бизнеса группы — компании Daher — останется возможность потенциального сотрудничества с испанским концерном через соглашение о франчайзинге.