Войти в почту

Российские ритейлеры инвестируют в сервисы по доставке сельхозпродукции

Российские розничные сети начали инвестировать в сервисы по организации доставки фермерской продукции, пишет «КоммерсантЪ». Одним из таких примером стал «ВкусВилл». По данным газеты, ретейлер стал совладельцем платформы Food Miles, закупающей у фермеров продовольствие для крупных сетей. Сделку заключил инвестиционный фонд «ТилТех Капитал», одним из создателей которого является основатель «Вкусвилла» Андрей Кривенко. На сегодня площадка работает в столице, а также Питере и городах Дальнего Востока. Всего ей пользуется около 180 фермерских хозяйств. В самом фонде пояснили, что инвестиции направят на выход платформы в города-миллионики, где её пока нет, а также расширение команды и развитие IT-продукта. Сумма и другие детали сделки, а также размер инвестиций не раскрываются. Также новую модель работы с фермерскими хозяйствами тестирует «Магнит». Речь идёт об агрегаторе для закупок и поставок их продукции как в магазины сети, так и другие розничные сети, предприятия HoReCa (сокращение от «отели, рестораны и кафе») и производственные компании. По мнению гендиректора самой Food Miles Андрея Гидревича, подобные сервисы помогут облегчить работу малого бизнеса (в том числе, и фермеров) по работе с крупными продовольственными сетями. Некоторые эксперты подтверждают, что при работе розничных сетей напрямую с фермерами последним всё равно сложно пробиться на полки магазинов. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что сотрудничество сетей с фермерами позволяет повысить лояльность клиентов. Он напомнил, что россияне выбирают фермерские и локальные продукции больше за вкусовые качества чем за цену. Высокий спрос на локальную продукцию отметили, например, в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупные федеральные сети). По её данным, доля отечественных производителей хлебобулочных изделий и куриных яиц на прилавках составляет до 90, молочки – 30, кондитерских изделий – 24 процента. При этом отметим, что первые две группы товаров ещё и входят в список социально важных. Интерес к российской продукции подтверждает и недавнее исследование Nielsen IQ, согласно которому за последний год после ухода из магазинов и сетей крупных иностранных брендов местные продукты стала покупать почти половина россиян.